Генеральная прокуратура Анкары инициировала новое расследование в отношении лидера оппозиционной Республиканской народной партии (РНП) Озгюра Озеля по обвинению в «оскорблении президента» и других правонарушениях, связанных с высказываниями, сделанными после ареста других оппозиционных мэров.
Данное дело стало последним из серии судебных расследований, направленных против выборных должностных лиц в РНП, которые начались с заключения в тюрьму популярного мэра Стамбула Экрема Имамоглу в марте по делу о взяточничестве.
«Высказывания, сделанные председателем РНП Озгюром Озелем на пресс-конференции после заседания исполнительного комитета партии 5 июля, представляют собой правонарушения, включающие оскорбление президента Реджепа Тайипа Эрдогана, открытое поощрение совершения преступления, а также оскорбление и угрозы государственным должностным лицам», — говорится в заявлении прокурора.
Не сразу стало ясно, какие из его высказываний стали причиной расследования, но Озель решительно осудил аресты трех мэров и одного заместителя мэра РНП.
«Каждый займет свое место в истории. С одной стороны, есть те, кто защищает избирательную урну, с другой стороны — те, кто идёт на поводу у Эрдогана и его страхов. Вы отнимаете у народа право голоса, вы отнимаете мэров, которых они избрали, вы сажаете будущего президента в тюрьму», — сказал он об Имамоглу, самом сильном сопернике Эрдогана и кандидате от РНП на президентских выборах 2028 года.
Турецкий лидер в ноябре подал жалобу на Озеля за «публичное оскорбление президента» и «совершение преступления против репутации и чести президента».
Другой иск, поданный в феврале, оспаривает его роль лидера РНП, расследуя обвинения в подкупе голосов на партийном съезде в ноябре 2023 года, на котором он был избран.
Кроме того, в прошлом месяце прокуроры начали еще одно расследование по факту предполагаемого оскорбления генерального прокурора Стамбула и «угроз в адрес судебной власти» на митинге.
По имеющимся данным, также предпринимаются усилия по снятию парламентской неприкосновенности с Озеля, чтобы он мог оказаться в тюрьме по другому делу о предполагаемом «оскорблении государственного должностного лица».