Отношения между Турцией и Францией останутся хрупкими до тех пор, пока Анкара не предпримет конкретных действий, заявил во вторник министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан.
Анкара неоднократно обменивалась колкостями с Парижем по поводу политики в Сирии, Ливии, Восточном Средиземноморье и другим вопросам, но в феврале члены НАТО заявили, что они работают над «планом» по укреплению отношений, сообщает Sabah.
Президент Реджеп Тайип Эрдоган во вторник в рамках этих усилий провёл телефонный разговор со своим французским коллегой Эммануэлем Макроном, после их первого контакта с сентября.
«Оскорблений больше нет, и язык стал более обнадеживающим», — сказал Ле Дриан на парламентских слушаниях поздно вечером во вторник.
Французский дипломатический источник сообщил, что между двумя лидерами состоялся «откровенный» обмен мнениями.
Напомним, что Эрдоган публично раскритиковал Макрона за законопроект, направленный на борьбу с тем, что он назвал исламистским «сепаратизмом», и повторил это во время звонка, сказал источник. Макрон объяснил своё видение законопроекта и заявил, что не нападает на ислам.
Источник рассказал, что страны предприняли положительные шаги, в том числе сотрудничество в борьбе с терроризмом и возможное прекращение моратория на работу французских учителей университета Галатасарай в Турции.
Вместе с тем МИД Турции пока не предоставил никаких комментариев.
В заявлении, сделанном во вторник после телефонного разговора, аппарат президента Турции сообщил, что Эрдоган сказал Макрону, что сотрудничество между двумя странами имеет «огромный потенциал».
Ранее Ле Дриан сказал, что вывод турецких исследовательских судов из спорных вод в Восточном Средиземноморье и Анкара, демонстрирующая желание возобновить переговоры с Грецией по давнему морскому спору, являются положительными признаками.
«Ситуация пока нестабильна, поскольку список разногласий очень длинный, но мы хотим добиться здоровых отношений с Турцией. Необходимы конкретные шаги, и мы сможем позиционировать себя, когда эти действия будут выполнены. Пока это просто слова», — сказал он, указывая на разногласия по Ливии, Ираку и Нагорному Карабаху.