Что происходит? Может, весна? Вы полагаете? Да, полагаю. На самом деле уже лето заканчивается. Но вот «что происходит?» — вопрос остается открытым. Некоторое время назад на канале РЕН появилась именно такая передача.
С именно такой ведущей — Маргаритой Симоньян, которая по совместительству еще и является главным редактором телеканала «Раша тудей». Еще вопросы есть?
Теперь очень хорошо можно понять, как работает эта самая наша «Раша», вещающая за бугор. Когда все только начиналось и была названа сумма бюджетного финансирования телеканала в 30 миллионов ненаших рублей, вся демократическая общественность дико возмущалась. И ваш покорный слуга в том числе. Действительно, нам что, деньги девать некуда?
Прошли годы... Оказалось, что «Раша» эта вполне себе ничего. По крайней мере ни один идеологический противник так до сих пор и не смог уличить ее в какой-нибудь лжи, передергивании и туфте. «Раша» стал известна, даже популярна в узких кругах, и сама мадам Клинтон поставила ее своим соотечественникам в пример. А все потому, что здесь работает множество самых настоящих американцев, англичан и прочих шведов, которые без всяких дураков липу гнать не будут. Это вам не какие-нибудь наши родные форматы для родного же зрителя. Вот там все можно.
Те из россиян, кто хоть немного понимает не по-нашему, могут посмотреть «Раша тудей» хоть в спутнике, хоть в кабеле. Ну а программа «Что происходит?» чисто конкретно показывает на пальцах, «как это делалось в Одессе».
По американскому ТВ можно увидеть группы митингующих черкесов. Они живут в Грузии, но своей родиной считают город Сочи, где темные ночи и еще, возможно, будет зимняя Олимпиада в
У нас ужасные менты. Ну которые полицменты. Есть такая проблемка, и мы ее вам даже сейчас покажем. А в Грузии, вы скажете, с этим полный тип-топ, их менты взяток не берут, им за державу обидно? Тоже правда, мы и это покажем. Но еще покажем, как их бравые стражи порядка бьют до потери пульса невинных людей, стреляют куда ни попадя и даже случайно (а может, и не случайно!) убивают ни за что ни про что. Да-да, именно. В программе «Что происходит?» нашли отца вот так погибшего парня, который в камеру на всю Россию расскажет правду и только правду. И таких убитых горем по своим детям родителей там, в Грузии, довольно много.
Вы скажете: ну что это за метод, он же хорошо известен и называется «сам дурак». Типа: а у вас, в Америке, негров вешают! Или как в том советском анекдоте: вот мы, говорит какой-нибудь житель Нью-Йорка, можем выйти у себя на площадь и громко сказать: «Рейган дурак». И мы, отвечает гордо наш совок, тоже можем выйти на площадь, да хотя бы на Красную, и тоже крикнуть: «Рейган дурак». Вот и поговорили.
А еще можно вспомнить наших прекрасных политрепортеров из программы «Время» каких-нибудь
Но сейчас-то все по-другому. Такую лапшу на ушах уже не носят, и Маргарита Симоньян осталась в меньшинстве. А раз так, то, как ко всякому меньшинству, к ней стоит прислушаться. Потому что действительно у них там, на Западе, и воруют, как у нас, и грабят, и взятки дают, и так же мочат в их пятизвездочном сортире. И это правда, которую наша власть очень любит повторять, как «Отче наш». В смысле, лучше бы на себя посмотрели, редиски.
Знаю, многие мои коллеги лично Маргаритой и ее программой очень недовольны. Потому что она не в их мейнстриме, не клянет день и ночь узурпатора Путина. А по-моему, «Что происходит?» — передача правильная. Да, они такие же, как мы, может, в чем-то и хуже нас. Потому что в принципе любой человек есть вместилище грехов. Только одно «но»: у них там система старается встать над людскими слабостями, по возможности ограничить их. Поэтому на Диком Западе все эти убийства, воровство и поножовщина — аномалия, уход от нормы. А у нас? У нас-то вообще никакой системы нет, ничего не работает. Все зависит исключительно от личных отношений. Вы от кого? От Ивана Иваныча? Отлично. Тогда назначаем вас большой шишкой. Теперь можете делать все, что захотите. И никто вам не указ. Кроме Иван Иваныча. Делов-то!
Вот в этом как раз коренное отличие между нами и ими. Но здесь хорошая программа «Что происходит?» никаких комментариев давать не будет. Нельзя. Да и не по-нашему это как-то, не по-расейски. И это правильно! Потому что, вспоминая ужасы Норвегии и Англии, наверное, их система уже дышит на ладан, уступая грешной и поганой человеческой душе.
Мастер И Маргарита
Можно ли сегодня артисту достойно существовать? Чтобы не сниматься в дурацких сериалах, не раздеваться за пару тысяч долларов, не шутить про ее величество ж... Вы скажете, очень трудно. А жить-то как? В том-то и дело, что нынешнее никчемное время, про которое интеллигенты любят цитировать “не было подлей”, предоставляет творческим людям неограниченные возможности. И каждый может выбрать себе собственный путь по своему образу и подобию.
Многие артисты просто уходят из профессии. Кто-то банально нищенствует, а потом его вдруг вспомнят, с трудом найдут и покажут в программе «Пусть говорят». У некоторых бывших актеров есть талантливые детки, ставшие рестораторами, вот они их и кормят. Тоже вариант.
Но еще есть отдельные, ни на кого не похожие. Есть Светлана Крючкова. Которая со временем становится лишь лучше, глубже, интереснее и просто на глазах оказывается великой. Воскресным вечером на канале «Культура» показали ее сольный вечер в киноцентре «Эльдар». Она читала Цветаеву. Просто читала? Да она в этот момент была Цветаевой, восхищалась, любила, плакала, как Цветаева. Это был сеанс абсолютного перевоплощения. А еще раньше мы увидели такой же вечер, но про Ахматову. И тогда Крючкова явилась именно ею, Анной Андреевной. Потому что все это абсолютно всерьез, на разрыв души, на полное проникновение.
И зал был полон, зал внимал на одном дыхании. Можно много говорить и писать про развращенность нашего народа, про то, что читать не хотят, знать ничего, думать тоже не хотят. Но всегда, во все времена найдутся тем не менее люди, пусть даже горстка, которые не будут как все, не станут смотреть всякую фигню по ящику, но захотят жить своим умом. Такие никогда не станут большинством, не проголосуют так, как кому-то надо, не скажут то, чего не думают.
Хотя в зеркальном отображении даже в наши вегетарианские времена тоже найдутся люди, может, горстка, а может, миллионы, которые подпишут нужное письмо, кинут правильный бюллетень, чтобы не потерять работу, проштампуют нужный приговор, потому что сверху позвонили. Выбор есть всегда.
Крючкова поднимает народ до себя, выше себя. И вдруг оказывается, что эти стихи кому-то нужны, что за право их послушать даже платят деньги, и на эти деньги артисту можно достойно существовать.
Но чтобы такое случилось, нужно найти единомышленников, близких по духу. Таких, как Рязанов. Его клуб «Эльдар» уже стал брендом, символом достоинства. Там никогда не выступит так любимая нашим народом попсятина, им сюда вход воспрещен. Там на сцену выходят только настоящие Артисты — уважающие, верящие в своего зрителя, разговаривающие с ними всерьез и надолго. Поэтому, если вы увидите в телепрограмме знакомую плашку «В гостях у Эльдара Рязанова...», обязательно заходите, включайте телевизор, ведь Мастер никогда не предаст и не обманет. Он воспринимает предоставленную ему сцену как миссию. Как островок ума и достоинства в нашем быдловатом бескультурье.
Голос свыше
Каналов сейчас развелось видимо-невидимо. Вот и президент все время говорит о грядущей «цифровизации». Так, значит, скоро монополия больших и федеральных закончится? Думаю, что да. Ну и куды тогда телекритику податься? Кто про что, а вшивый не хочет еще уходить на пенсию.
|
||
Звезда сетевизора и “Эха Москвы” Татьяна Фельгенгауэр. |
Благодаря сегодняшней модернизации, твиттеризации и прочим новомодным фенечкам собственный телеканал теперь у нас может иметь каждый. Купил веб-камеру, направил на себя, любимого, и говори все, что в голову взбредет, а кому данный поток сознания будет интересен, тебя подключит, зафрендит, увидит и услышит.
Вот и радиостанции теперь делают из себя сетевизор, то есть телевизор в Сети. Для любителей подглядывать одно раздолье! Раньше-то ты слышал только голос и уже по нему воображал, придумывал, достраивал человека. Особенно если этот человек девушка. Правда, на этом пути можно сильно разочароваться. Это как у Боярского в «Старшем сыне»: «Смотрю, девушка тонет, разделся, поплыл, спас, вытащил на берег, смотрю — некрасивая». Но все равно интересно.
Чем радио отличается от ТВ? Одна в прошлом очень знаменитая телеведущая, ныне почему-то оказавшаяся у разбитого корыта на заштатной станции, прямо так мне и сказала: «На радио вся твоя глупость видна». Она очень умная, эта сбитая звезда, а вот поди ж ты...
Удачно перенести формат с радио в телевизор удавалось немногим. Может, только одному-единственному Александру Гордону. Сначала народ его «Хмурое утро» только слышал, а потом уже и увидел на канале М-1 (был когда-то такой). С картинкой получилось еще лучше. Гордон читал стихи, забавлялся, провоцировал, шантажировал, к нему прямо в студию приходили разные непонятные люди с улицы, девушки, которым он устраивал конкурс на раздевание... Ну и еще там была одна Катя, студентка, которая потом удачно вышла замуж и стала носить гордую фамилию Гордон.
Теперь по этому пути пошел Сергей Доренко. На радиостанции он действительно зажигает так, мало никому не кажется. А вот с ящиком начались проблемы. Уж слишком сильно тут Сергей хлопочет лицом, играет на камеру. Оттого его «Русские сказки» выглядят какими-то замороченными, плохо поставленными, искусственными. Намедни приходили к нему добрые молодцы из народного ополчения города Сагры, так он им в бешеном режиме задавал вопросы, и пока герои успевали от удивления рты раскрыть, сам же лихо за них отвечал. Темпо-темпо и фейсом на оператора: ну как я выгляжу?
В одной из передач у Доренко гостил начальник управления собственной безопасности ГУ МВД по Москве Александр Трушин. Тот, который чуть не на кулачках сцепился с корыстным гаишником, предлагая тому взятку (ради проверки!) в 5 тысяч рублей.
«Товарищ подполковник!» — по-военному обращался к нему ведущий. Осталось только щелкнуть каблуками и приставить пятерню к пустой голове. Доренко подчеркивал всемерное уважение и полицейскому чину, а глаза такие хитрые-хитрые. Если бы чин слушал радио и то, как его там «любил» Сергей Леонидович, то мгновенно все бы просек. Впрочем, он, наверное, и так понял, что попал на прием не совсем к психиатру.
А вот и Дмитрий Олегович Рогозин, глава постоянного представительства России при НАТО. И он туда же. Сначала Доренко почтительно называл его на «вы» и по имени-отчеству. Но с каждой рекламной паузой отношения двух мужчин становились все более брутальными: «Дим, ну ты слышал!» — в конце концов бесповоротно сжег все мосты Доренко. Если бы передача длилась дольше, он бы уже назвал нашего человека в НАТО Димоном, Димастом, Димычем, поставил на стол поллитру, друзья бы взбухнули и хором тихо заголосили во весь экран «Русское поле». Что наша жизнь? Цирк, да и только! На радио все серьезнее.
Но вот, слушая «Эхо», я влюбился в голос. Такой звонкий, смеющийся. Ее зовут Таня Ф., и я подумал, что она блондинка. Хотя, несмотря на кажущуюся легкомысленность, любая ее реплика, вопрос точнехонько попадают в десяточку, они часто даже умнее, чем ответы дорогих гостей. Наконец я увидел ее в сетевизоре. И все понял. По глазам. Таким грустным, умным, все понимающим. Никакая она не блондинка.
Благодаря изображению я запал на нее еще больше. Я все про нее знаю: что она болеет за «Спартак», что недавно вышла замуж, что со спецзаданием была в Грузии...
Ох, ну все, хватит. Если телекритик уже смотрит радио, влюбляется в замужнюю женщину, идет на голос, то ему пора... в отпуск!!!
Следующая «Теленеделя» выйдет через месяц, 16 сентября.