Махачкалинский футбольный клуб «Анжи» собирается купить форварда Самуэля Это’О за 40 млн. евро. Он будет получать в «Анжи» фантастическую зарплату — по разным данным, от 15 до 22 млн. евро ежегодно.
Прежде самым высокооплачиваемым футболистом мира считался Криштиан Роналдо, которому мадридский «Реал» платит 12,5 млн. евро в год. Но теперь он откатится на второе место? «Реал» не может равняться с «Анжи». Нет у него таких возможностей, как у махачкалинцев.
«Анжи» раньше тоже не входил в число богатейших футбольных клубов. Все изменилось зимой. 17 января президент Дагестана Магомедсалам Магомедов встретился с миллиардером Сулейманом Керимовым и договорился о передаче ему 100% акций клуба бесплатно в обмен на финансовую поддержку. Кроме того, Керимов обязался построить в Махачкале стадион. Но это не скоро. Когда-нибудь. Пока же «Анжи» тренируется в Кратове — на бывшей базе «Сатурна», а Керимов покупает для него «звезд».
Это’О — не первое крупное приобретение «Анжи». В феврале клуб подписал контракты с двумя бразильцами — легендарным Роберто Карлосом и лучшим полузащитником минувшего сезона Жусилеем да Силвой. В марте были куплены нападающий сборной Бразилии Диего Тарделли и марокканец Буссуфу из «Андерлехта». А на прошлой неделе из «Челси» в «Анжи» перешел полузащитник сборной России Юрий Жирков.
Позавчера наша сборная играла в Москве на стадионе «Локомотив» с сербами. Жирков, понято, тоже участвовал. Во время игры национально мыслящие болельщики постоянно его освистывали и скандировали гадости по поводу перехода Жиркова в махачкалинский клуб. В середине второго тайма главный тренер Дик Адвокат вынужден был его заменить. Жирков был, конечно, чрезвычайно расстроен.
На следующий день Адвокат выразил недоумение поведением болельщиков, а глава РФС Сергей Фурсенко пообещал, что их поведение не останется без последствий. Но вряд ли это будут такие последствия, которые заставят их полюбить махачкалинский «Анжи» и приветствовать перешедших туда русских футболистов. Погребняк, которого, по слухам, тоже хочет заполучить «Анжи», теперь, наверно, крепко подумает, прежде чем подписывать контракт. Если ему, конечно, не предложат, как Это’О, 22 млн. евро в год.
Астрономическая сумма. Невероятная. На эти деньги можно было бы построить в Махачкале отличную спортшколу. Тренировать местных ребят, которые растут в убожестве и бедности. Махачкала — это ведь дыра во всех отношениях. Коррупция, нищета и разруха. Я бывала там в таких районах, где в пятиэтажках даже нет в подъездах дверей — украли, а поставить новые не на что. Да и зачем, если все равно украдут.
Что там Махачкала! Весь Дагестан — дыра. Сам он не зарабатывает практически ничего. Почти весь бюджет состоит из денег, которые платим мы, налогоплательщики Центральной России. Полностью дотационный регион. Мы его содержим, как больного родственника, который по каким-то причинам не может работать. Содержим и ладно, что же делать, раз он больной.
Правда, когда выясняется, что этот самый больной покупает за миллионы долларов товары отнюдь не первой необходимости, становится немного обидно. Чувствуешь себя лохом, если не хуже.
Понятно, что именитые футболисты приобретаются для «Анжи» не из бюджета. Но они что, главное, в чем нуждается сейчас Дагестан?
Почему миллиардеру Керимову власти передали футбольной клуб, а не больницы и поликлиники на тех же условиях последующего финансирования? Почему ему не подарили разбитые дороги и сносившиеся коммуникации? Почему дагестанский миллиардер инвестирует деньги в понты, вместо того чтоб шаг за шагом поднимать свой народ из разрухи, оставляя этот долг за российскими налогоплательщиками?
Мы, налогоплательщики, — лохи, конечно. И болельщики — лохи. Нашли козла отпущения — футболиста! Не футболистов надо освистывать, а власть, которая учредила систему лажи и показухи во всем абсолютно.
У нас народ повально мрет от болезней, которые в нормальных странах элементарно лечатся, а провинциальный футбольный клуб покупает себе иностранных игроков дороже, чем лучшие клубы мира.
Этот факт почему-то не вызывает у болельщиков желания посвистеть. А славно было бы, если бы вызвал.