Алевиты Турции: Изучение салафизма и джихада необходимо убрать из учебной программы школ

232

Фонд Cem Vakfı, представляющий самую влиятельную организацию алевитов в Турции, потребовал от Министерства образования Турции убрать из обновлённой учебной программы изучение концепций «салафизма» и «джихада».

По мнению членов фонда, данные концепции могут воодушевить радикальные религиозные группы.

В докладе, представленном министру образования Турции Исмету Йылмазу 27 июля, фонд предложил ввести на всем протяжении школьного обучения уроки, посвящённые секуляризму и основателю современной Турецкой республики Мустафе Кемалю Ататюрку.

Делегация, состоящая из председателя фонда Эрдогана Донера, генерального директора Хидира Акбайыра, главы Религиозных служб алевитов - Ислама Эшрефа Догана Деде и доцента университета Иноню Мехмета Донмеза, вручила доклад министру образования во время визита в его офис.

В соответствии с докладом, учащиеся должны научиться любить Ататюрка у преподавателей религии и этики, а руководству школы необходимо поощрять укрепление принципов секуляризма.

Представители фонда затронули и проблему обучения алевизму на уроках религии и этики, отметив, что её следует преподавать не только как культуру и традицию, но как полноценное вероучение.

По мнению обратившихся, представители фонда также должны войти в состав комитета по учебным программам, который будет решать вопрос о содержании курсов по религии и этике, и о том, как следует рассказывать учащимся о жизни пророка Мухаммада.

В учебных программах начальных и средних школ, по мнению членов фонда, алевизм должен быть предоставлен отдельным от суннитского понимания ислама курсом.

Фонд предложил ввести изучение понятий бекташизма и нусайризма в курс алевизма, ритуалы алевитов представлять как вид поклонения, а джемеви - как полноценные храмы.

18 июля Йылмаз подробно рассказал о содержании окончательной версии обновленной школьной учебной программы Турции.

Министр отметил, что в этом году новый учебный план будет внедрен в первых, пятых и девятых классах, в то время как в других классах планируется внедрить новую программу в 2018-2019 учебном году.