Высокоскоростная железная дорога Стамбул-Анкара может открыться в феврале

273

Высокоскоростную железную дорогу Стамбул — Анкара планируют открыть в феврале будущего года.

Сейчас проходит тестирование стальной магистрали. Высокоскоростная трасса Стамбул — Анкара пройдет по действующему с 29 октября этого года железнодорожному туннелю «Мармарай» под Босфором и через пригородный вокзал Пендик. Весь путь между двумя городами займет 3 часа.

Министр транспорта, мореходства и связи Турции Бинали Йылдырым отметил, что новая магистраль входит в число проектов министерства, стоимость которых оценивается в 86 млрд лир (43 млрд долларов). Срок полной реализации всех проектных разработок шесть лет.

На заседании планово-бюджетной комиссии Великого национального собрания Турции по планированию бюджета на 2014 год Бинали Йылдырым заявил, что правительство собирается построить в 15 городах Турции с большим населением как высокоскоростные, так и стандартные железные дороги.

Правительство Турции за последнее десятилетие выделило Министерству транспорта, мореходства и связи 268 млрд лир. В настоящее время в разработке находятся 460 основных проектов. Общее же их количество приближается к 3900. Объем инвестиций, вложенных в проекты, в денежном эквиваленте составляет 184 млрд 500 млн лир. Из них уже реализовано 98 млрд 200 млн лир.

Министр привел пример полной интеграции при строительстве железной дороги со своими соседями. «Проект Баку — Тбилиси — Карс осуществляется при участии трёх стран. Усилий и возможностей одной стороны было бы недостаточно. Крайний срок введения в эксплуатацию магистрали — конец следующего года», — сказал Йылдырым.

Йылдырым напомнил и об участии частного сектора в железнодорожных перевозках. В основе кодекса, представленного турецкому парламенту 6 марта 2013 года, предлагалось учредить компанию «Турецкие государственные железные дороги» (TCDD) по управлению поездами. Частные юридические лица и организации наравне с государственными смогут строить железные дороги, выступать в качестве операторов и управлять поездами национальной железнодорожной сети.

«В качестве альтернативного финансирования на некоторые проекты в области транспорта, мореходства и связи было привлечено 47 млрд лир в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Из этих средств уже потрачено 6 млрд лир», — отметил министр.

Также на государственно-частном партнёрстве базируются проекты третьего аэропорта и третьего моста в Стамбуле.