Глава SSB: Турецкие беспилотники изменили правила игры

Вооружённые турецкие беспилотники стали «переломным фактором» во многих конфликтных зонах и продолжают привлекать внимание в разных регионах, заявил глава оборонной промышленности Турции.

Президент Управления оборонной промышленности (SSB) Исмаил Демир также пообещал, что в 2022 году страна продолжит дальнейшее совершенствование своего оборонного сектора, несмотря на открытые и закрытые эмбарго, отмечает Hurriyet.

«2022 год станет годом, когда мы завершим наши проекты, запущенные в прошлом, и поставим на баланс наших вооружённых сил новые системы безопасности. В этом году мы также начнём новые проекты в соответствии с нашими потребностями. Помимо этого, планируется инициировать новые проекты, которые станут весьма неожиданными», — сказал Демир на пресс-конференции с представителями СМИ в Анкаре 31 января.

SSB наметило 44 задачи, которые должны быть выполнены в 2022 году, включая поставку Gökbey, вертолёта общего назначения, произведенного в рамках вертолётной программы, Генеральному командованию жандармерии, развёртывание Hürjet, усовершенствованного учебно-боевого реактивного самолёта и легких штурмовиков, начало наземных испытаний, а также поставку ракет класса «воздух-воздух», Bozdoğan и Gökdoğan.

Демир сообщил, что Управление оборонной промышленности Турции выполнило 80% из 40 задач, поставленных в начале 2021 года, сославшись на то, что это достижение было достигнуто, несмотря на «открытые и закрытые» эмбарго.

«За последние 20 лет Турция добилась прогресса во всех областях, и мы с гордостью можем сказать, что оборонная промышленность сделала один из самых больших скачков», — сказал он.

Вместе с тем, согласно официальным данным, общая стоимость проектов оборонной промышленности выросла с 5,5 млрд долларов в 2002 году до 60 млрд долларов в 2021 году, а объём торговли подскочил с 248 млн долларов в 2002 году до 3,2 млрд долларов.

Одним из важнейших продуктов турецкой оборонной промышленности в последние годы стали беспилотники и вооруженные дроны, а также бронетранспортеры и корветы, сообщил Демир, подчеркнув, что все больше стран проявляют интерес к турецкой оборонной промышленности, когда видят качество и эффективность товаров данного сектора.

«Существует большой интерес со стороны Африки. И мы возлагаем большие надежды на этот потенциал. Однако интерес также растёт и со стороны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока», — отметил глава оборонного сектора, добавив, что турецкие беспилотники считаются революционными во многих странах.

Демир также прокомментировал вопрос о продаже Турцией вооружённых беспилотников Украине, что вызвало волнения в России.

«Наши связи с Украиной носят давний характер. Эти отношения не имеют ничего общего с продолжающимся кризисом [между Россией и Украиной — ред.]. Мы также тесно сотрудничаем с Россией, и прилагаем усилия, чтобы наши связи с Москвой не пострадали», — подчеркнул он, добавив, что каждая страна имеет право экспортировать военную технику, и это касается Украины, России и Турции.

На вопрос о том, что он имел в виду под «открытыми и закрытыми эмбарго», Демир ответил, что ни одна страна не объявила открыто о том, что вводит эмбарго на поставки оружия в Турцию, но они используют разные способы задержек выдачи определенных экспортных лицензий. Данный факт чётко демонстрирует турецко-пакистанская сделка по приобретению вертолётов ATAK.

«Пакистану нужны вертолёты. Проблема связана с продлением лицензии на экспорт двигателя. Отказа не было, но процесс ещё не завершён. Пакистан пока ждёт», — сказал Демир, не называя напрямую Соединённые Штаты, которые не одобрили процесс продажи.

Еще одно косвенное эмбарго, с которым сталкивается Турция, касается поставок двигателей для отечественных турецких танков Altay, сказал Демир, напомнив, что Анкара ждёт ответа от страны-поставщика в течение последних пяти лет.

«Единственный способ решить эту проблему — производить собственные технологии. Мы не можем мириться с зависимостью от зарубежных поставок стратегического оборудования», — добавил он.

Глава SSB, отвечая на вопрос о приобретении Грецией шести истребителей Rafael у Франции, подчеркнул, что это не изменит баланс сил в Эгейском море.

«Как время от времени говорит наш министр обороны, это тщетные усилия. Баланс сил в Эгейском море всегда будет в пользу Турции», — отметил он.