Компания Turkish Aerospace Industries, TAI впервые представила на авиасалоне в Ле-Бурже макет тяжелого вертолета T925. Согласно порталу Aviation Week, его концепт турецкий авиастроитель разрабатывает уже несколько лет.
Ранее высказывались предположения, что новая машина ориентирована на военное применение и замену вертолетов аналогичного класса, включая средние многоцелевые AS532 "Кугуар" (Cougar) и российские Ми-17, которые применяются полицией. Но красная ливрея полноразмерного выставочного макета дала основания предположить, что вертолет ищет еще и коммерческих эксплуатантов.
К тому же фотографии салона, сделанные журналистами на выставке, показали, что он выполнен пассажирским, по четыре кресла в ряд с проходом между ними. Возможным применением новинки могут стать пассажирские и бизнес-перевозки, офшорные рейсы (выполняемые над морем недалеко от побережья), поисково-спасательные работы.
Специалисты полагают, что в перспективном вертолете будут использованы двигатели и другие элементы ударно-разведывательного вертолета T929 "Атак-2" (ATAK II), макет которого также демонстрировался в рамках авиашоу. Вертолет использует двигатели ТВ3-117 украинской компании "Мотор Сич", однако турецкий авиапром собирается разработать семейство отечественных турбовальных моторов.
Так, в апреле совершил первый полет средний вертолет "Гёкбей" (Gokbey), оснащенный силовой установкой TS1400 турецкой компании "Тусаш Энджин Индастриз" (Tusas Engine Industries, TEI). По сообщению портала, в текущих планах фирмы нарастить производство вертолетов "Гёкбей" до около 24 единиц в год к 2025 году и до 40 единиц к 2027-му.
Помимо макета тяжелого вертолета T925 "Тёркиш Аэроспейс Индастриз" показала полноразмерный макет T929 "Атак-2", а также представил ударный вертолет T129.