Объявлен поставщик стали для турецкой национальной подлодки проекта "Мильден"

Финская компания "Миилукс" (Miilux OY) будет производить и поставлять сталь для турецких подводных лодок проекта "Мильден" (MİLDEN - Milli Denizaltı, "Национальная подлодка").

Об этом со ссылкой на представителя компании сообщила информационно-аналитическая группа "Джейнс" (Janes).

По словам собеседника экспертов, контракт на поставку высокопрочной стали марки HY-100 для проекта "Мильден" был подписан с Военно-морскими силами (ВМС) Турции в 2022 году, а образец стали был доставлен ВМС Турции в мае 2023-го. Материал будет использоваться при изготовлении прочного корпуса и шпангоутов подводной лодки национальной разработки.

"Миилукс" специализируется на выпуске конструкционных и броневых марок стали. Как напомнили в "Джейнс", в 2019 году турецкая группа "Ояк" (Oyak Group), находящаяся под управлением Министерства национальной обороны Турции, приобрела контрольный пакет акций финских металлургов.

Листовая сталь поступает от компании "Эрдемир" (Erdemir, Eregli Demir ve Çelik Fabrikaları), входящей в состав "Ояк". Затем металл проходит термическую и механическую обработку на предприятии "Миилукс", после чего превращается в листы HY-100 толщиной 15-60 мм. Также компания производит сталь марки HY-80, а в настоящее время специалисты работают над производством стали HY-130 с пределом текучести выше, чем у HY-100.

HY-100 имеет минимальный предел текучести около 690 МПа. Специалисты относят ее одновременно к конструкционной и броневой стали. Материал обладает высокой ударной вязкостью и хорошо сваривается, поэтому подходит для прочных корпусов подводных лодок, испытывающих высокое давление на больших глубинах.

По данным из открытых источников, проект "Мильден" был запущен в 2019 году, когда в составе командования ВМС было создано специальное конструкторское бюро. В начале 2022 года была завершена разработка проекта и стартовал этап предварительного проектирования.

Ожидается, что проектные работы завершатся в 2025 году, после чего на судостроительном заводе "Гёльджюк Нэйвал Шипъярд" (Gölcük Naval Shipyard) начнется строительство головного корабля, который будет готов к 2031 году. Подробности проекта, как и предполагаемое количество кораблей в серии, не раскрываются.

Сообщалось, что подлодка будет иметь длину более 80 метров и водоизмещение свыше 2,7 тыс. тонн. Субмарина получит воздухонезависимую силовую установку и ракетно-торпедное вооружение национального производства.