Военно-морские силы (ВМС) Турции начали проектные работы по созданию национального авианесущего корабля.
Об этом сообщила информационно-аналитическая группа "Джейнс" (Janes).
По данным группы, правительство республики одобрило переход к этапу проектирования авианосца турецкой постройки на заседании исполнительного комитета оборонной промышленности страны SSİK (Savunma Sanayii İcra Komitesi). Мероприятие прошло в начале января под председательством президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Как сообщили в "Джейнс", 15 февраля представители правительства и военно-промышленного комплекса (ВПК) страны посетили проектно-конструкторское бюро ВМС Турции. В ходе визита делегация ознакомилась с достигнутым на тот момент прогрессом в рамках проекта национального авианосного судна. На сделанных во время этого визита снимках, которые размещены турецкими ВМС в открытом доступе, запечатлен эскизный проект будущего авианосца, отметили эксперты.
Так, фотографии свидетельствуют о планах применения на корабле концепции STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), обеспечивающей короткий трамплинный взлет самолетов и их посадку с помощью аэрофинишера. В частности, на эскизе изображена одна взлетно-посадочная полоса и трамплин с углом наклона примерно 12-14 градусов. Единственная островная надстройка расположена по правому борту.
В то же время, по снимкам не становятся ясными другие сведения об авианосце - например, количество самолетоподъемников или мест на палубной стоянке.
По данным, приведенным "Джейнс", основная двигательная система корабля будет представлять собой комбинированную газо-газотурбинную энергетическую установку типа COGAG (Combined Gas Turbine and Gas Turbine). В группе предположили, что судно оснастят газотурбинными двигателями LM-2500 производства американской компании "Дженерал Электрик" (General Electric). Как отметили в "Джейнс", турбины такого типа уже используются на различных военных кораблях турецких ВМС. Ожидаемая максимальная скорость судна - 25 узлов (46,3 км/ч).
Согласно описанию на снимках, длина судна составит 285 метров, ширина - 68 метров, осадка - 10 метров, а планируемое водоизмещение - 60 тыс. тонн. Таким образом, авианосец будет иметь более чем в два раза больший тоннаж по сравнению с универсальным десантным кораблем "Анадолу" (TCG Anadolu). В настоящее время это судно является крупнейшим из находящихся на вооружении ВМС Турции.