"БАе Системз" предложила оснастить будущие турецкие "Еврофайтеры" БРЛС ECRS

Британская корпорация "БАе Системз" (BAE Systems), представившая на турецкой оборонной выставке SAHA 2024 бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) ECRS для истребителя "Тайфун" (Eurofighter Typhoon), заявила о своей готовности оборудовать такими системами самолеты, которые приобретет Анкара.

Как сообщил портал "Арми Рекогнишн" (Army Recognition), турецкая сторона уже проявила интерес к этой инициативе.

ECRS (European Common Radar System) представляет собой радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), специально предназначенный для улучшения возможностей "Еврофайтера" обнаруживать, сопровождать цели и ставить радиопомехи. Наличие АФАР обеспечивает более точное направление радиолокационных лучей, что увеличивает дальность обнаружения и повышает эффективность применения средств поражения.

До появления первого такого радара (Mk0), разработанного британским отделением итальянского холдинга "Леонардо" в рамках консорциума "Еврорейдар" (EuroRadar), истребители "Еврофайтер" оснащались БРЛС с механическим сканированием "Каптор-М" (Captor M). ECRS Mk0 позволила самолету одновременно сопровождать несколько воздушных целей и повысила уровень ситуационной осведомленности экипажа во время выполнения полетного задания.

В настоящее время "Леонардо" совместно с британским Министерством обороны работает над версией Mk2 радара ECRS с улучшенным аппаратными и программными характеристиками. Это должно повысить возможности целеуказания, радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и противодействия истребителя как во время воздушного боя, так и при нанесении ударов по наземным объектам.

Согласно порталу "Инфодефенса" (Infodefensa.com), Турция рассматривает самолеты "Еврофайтер" в качестве промежуточной замены устаревшим истребителям F-16, которые страна может начать списывать в начале 2030-х годов, до поступления на вооружение самолета "Каан" (Kaan) национальной разработки. После того как Германия сняла вето с продажи "Тайфунов" Анкаре, переговоры на этот счет ускорились.

И хотя, по некоторым данным, 40 "Еврофайтеров" могут обойтись Анкаре в 8, а то и 10 млрд евро, закупка таких самолетов, как считают в "Инфодефенса", позволит Турции приобрести новые технологические знания и опыт, которые будут ей полезны при доработке собственного истребителя пятого поколения. При этом неофициально говорят и о том, что некоторые из этих 40 самолетов будут в подержанном состоянии.

Кроме того, по свидетельству портала, ряд экспертов указывает на потенциальную возможность открытия на территории Турции цеха по окончательной сборке "Тайфунов", закупаемых в интересах Военно-воздушных сил (ВВС) страны. Однако на это также требуется согласие стран - участниц консорциума "Еврофайтер": Великобритании, Италии, Испании и Германии.

Пока неизвестно, какой именно версией ECRS "БАе Системз" хотела бы оснастить турецкие "Еврофайтеры", если сделка по их продаже Анкаре все же состоится.

О поставке "БАе Системз" для испытаний первого опытного образца БРЛС версии Mk2 "Леонардо" сообщила в апреле прошлого года. Первоначально радар предназначался для оборудования лишь британских "Тайфунов".

Первые летные испытания ECRS Mk2 на борту летающей лаборатории "Тайфун-ZK355/BS116" ВВС Соединенного Королевства состоялись 27 сентября этого года на производственной площадке "БАе Системз" в Уортоне. Его наземные испытания завершились в июле. В пресс-релизе по этому случаю указывалось, что благодаря имеющимся у него возможностям РЭБ новейший радар позволит "Еврофайтеру" противодействовать вражеским системам ПВО.