Эрдоган о причинах блокировки расширения НАТО

| The Economist

Эрдоган написал статью для The Economist. Президент Турции объяснил, почему его страна блокирует присоединение Швеции и Финляндии.

События на Украине бросили вызов общепринятым представлениям о международном порядке, основанном на правилах, соперничестве великих держав и евроатлантической безопасности. Самые последние события также вдохнули новую жизнь в НАТО, возможно, величайший военный союз в истории.

Турция была гордым и незаменимым союзником НАТО на протяжении 70 лет. Наша страна присоединилась к альянсу в 1952 г., направив войска в Корею в защиту демократии и свободы. Во время холодной войны и после нее Турция была стабилизирующей державой и силой добра на Ближнем Востоке, Кавказе и в Черноморском регионе. Турецкие войска также были развернуты во многих частях мира, от Косово до Афганистана, в рамках миссий НАТО.

В то же время наша страна инвестировала миллиарды долларов в свою оборонную промышленность, укрепляя обороноспособность. Эти дополнительные мощности привели к разработке продукции военного назначения, которая зарекомендовала себя на различных театрах военных действий, в том числе на Украине.

Действительно, возросший потенциал Турции также способствовал устойчивости и силе НАТО. Хотя наши партнеры всегда ценили вклад Турции в миссию коллективной безопасности НАТО, они быстро забыли о нем, когда не было угроз их национальной безопасности. Наши партнеры, которые помнят о важности Турции только в неспокойные времена, такие как кризис на Балканах, ошибочно полагали, что долгосрочная стабильность может быть достигнута без Турции. Таким образом, после устранения непосредственной угрозы они игнорировали геополитические реалии и потенциальные угрозы, которые могут возникнуть в регионе. Излишне говорить, что такие несбыточные мечты оказались недолговечными в результате международных кризисов.

Угрозы международному миру и безопасности в последние годы изменились, и это заставило многих поверить в то, что НАТО является «устаревшей» организацией, которая перестала служить своей цели. Эммануэль Макрон даже заявил в 2019 году, что альянс переживает «смерть мозга». Те же люди поставили под сомнение роль Турции в НАТО. Эта смесь экстраординарного принятия желаемого за действительное и крайней стратегической близорукости стоила альянсу многих лет. <...>

Турция утверждала, что НАТО, как и все другие международные организации, должна была провести определенные реформы, чтобы справиться с возникающими угрозами безопасности. В частности, в отношении терроризма отсутствие коллективных действий, несмотря на прямые нападения на многие государства-члены, подорвало сотрудничество в области безопасности и вызвало глубокое недоверие граждан стран НАТО к организации. Турция подчеркивала эту тенденцию на всех саммитах и утверждала, что международное сотрудничество имеет жизненно важное значение для преобразования борьбы с терроризмом. Мы хотели лучше сотрудничать по разведывательным и военным вопросам при работе с террористическими организациями, не только для предотвращения террористических атак, но и для пресечения финансирования и вербовки террористов в пределах границ НАТО. Мы по-прежнему привержены этой позиции.

Аналогичным образом, мы выдвинули законные и необходимые требования к НАТО, поскольку по соседству с Турцией вспыхнули многочисленные гражданские войны, чтобы обеспечить безопасность наших границ и воздушного пространства, а также безопасность людей, поскольку в регионе возникла самая большая волна беженцев со времен Второй мировой войны. В значительной степени покинутая, наша страна справилась со всеми этими кризисами самостоятельно и заплатила за это высокую цену. По иронии судьбы, любые шаги, предпринятые под эгидой НАТО, подготовили бы Североатлантический союз к будущим конфликтам и кризисам на его границах.

Новое положение дел, возникшее в результате кризиса на Украине, доказывает, что ожидания и призывы Турции были точными.

Оригинал