Благодаря настойчивому спонсорскому участию в проектах одной направленности, мировые бренды получают достойное вознаграждение за свои инвестиции в качестве спонсора, а также могут оперативно реагировать на возникающие в этой области возможности.
Корпорация P&G, демонстрируя именно такой подход к бизнес-процессу, на протяжении длительного периода времени осуществляет инвестиции в поистине универсальную область – спорт. Турецкий филиал P&G с 2004 года по сегодняшний день поддерживает Организацию специальных олимпийских игр Турции, в которых принимают участие дети и молодежь с ограниченными умственными возможностями. Компания обеспечивала поддержку в проведении Европейских молодежных олимпийских игр в прошлом году в Трабзоне, и объявила о том, что будет продолжать эту деятельность в качестве «Почетного спонсора» Международного олимпийского комитета. P&G, также спонсировавшая проведенные впервые в Инсбруке Зимние молодежные олимпийские игры, сейчас оказывает поддержку кандидатуре Турции в качестве страны проведения Олимпиады-2020.
Турецкий филиал P&G подписал с Национальным олимпийским комитетом Турции (НОКТ) долгосрочный протокол сотрудничества в области популяризации ценностей Олимпиады и поощрения детского, юношеского и семейного спорта в нашей стране. Председатель НОКТ профессор Угур Эрденер, говоря о значении данного протокола, подчеркнул, что он служит целям формирования в сознании общества спортивных ценностей и распространения объединяющего спортивного духа по всей Турции. Солидарность и интеграция как раз и являются теми параметрами, необходимость в которых мы испытываем в последнее время, поэтому будем надеяться, что к поддержке НОКТ со стороны P&G присоединятся и другие бренды.
На мой взгляд, сотрудничество P&G и НОКТ принесет два важных результата. Во-первых, наш туристический спектр услуг станет шире набившей оскомину триады «море, солнце, пляж». Даже если мы и не достигнем быстрых результатов в проведении различных спортивных мероприятий, поддержка нашего интереса и любви к олимпиаде станет отправной точкой для признания Турции в качестве одного из спортивных туристических направлений. Во-вторых, это сотрудничество даст возможность для привлечения в спорт, в том числе и олимпийский, молодежи. По этой причине я поддерживаю проект сотрудничества P&G и НОКТ, несмотря на то, что мне так ничего не удалось узнать о нем, хотя я и пыталась узнать подробности, начиная с игр в Инсбруке и по сей день!
На этот раз получится?
Итак, что же происходит на протяжении этого настолько волнующего нас олимпийского процесса? Председатель НОКТ рассказал о том, что мы подавали заявку на проведение олимпиады 4 раза, в двух из которых не смогли принять участие в голосовании, оставшись на этапе отборочного тура среди кандидатов. Для подачи заявки на проведение Олимпиады 2020 были проведены активные консультации с иностранными экспертами, и в случае ее принятия планируется осуществить инвестиции на сумму 20 миллиардов долларов. Однако, по словам главы НОКТ, эти капиталовложения окупятся Стамбулу, как это было в Барселоне в 1992 году. Ну что ж, удачи!
В маркетинге все начинается с исследования
У мировых компаний есть очень полезная привычка: любое дело они начинают с проведения исследования. И на этот раз P&G в начале приступила к выяснению спортивных привычек и восприятию Олимпийских игр в Турции.
Компания маркетинговых исследований GfК, опросив 1469 потребителей, выбранных для представления в 7 географических районах, провела исследование на тему «Спортивные привычки и отношение к Олимпийским играм». Вот его основные итоги:
1 – В 25% семей в Турции по меньшей мере 1 человек занимается спортом. (Не могу сказать, что я придала очень большое значение этим данным. Думаю, под спортом здесь в большинстве случаев подразумеваются часовые занятии физкультурой раз в неделю в школе).
2 - 40% людей, занимающихся спортом, живут в районе Мраморного моря. (В это я охотно верю).
3 – Наиболее предпочтительными видами спорта являются ходьба и, конечно же, самый популярный в Турции вид спорта - футбол на ковровом покрытии!
4- Самые нижние позиции в списке занимают плавание, велосипедный спорт, теннис и лыжный спорт. (Да и как населению заниматься этими видами спорта! Теннис, например, требует особого снаряжения и тренера. Даже при желании отсутствует необходимая инфраструктура.)
5- Матери чаще всего поощряют своих детей к занятию спортом для «здорового и крепкого образа жизни». (Я люблю всех матерей.)
6 – 75% семей хотят, чтобы их дети стали профессиональными спортсменами. (Вероятно, это желание в первую очередь распространяется на футбол. Какие бы козни не плелись в последнее время, слава, почет и высокая оплата обеспечивает привлекательность этому виду спорта.)
7 – Большинство участников исследования поддерживают подачу Стамбулом заявки на проведение Олимпиады-2020, обосновавшейся на верхних позициях национальной и международной повестки дня. (Я тоже поддерживаю!)
8- Поразительный итог исследования – по мере того, как возрастает социально-экономический уровень, происходит снижение показателей занятий спортом. В группе С1 спортом занимаются 27%, в то время как этот показатель в группе АВ составляет 24%. (Дамы и господа, пожалуйста, сделайте небольшую паузу в процессе зарабатывания денег. Главное – это здоровье!).