Рано утром 18 апреля турецкие вооруженные силы начали военную операцию на территории Северного Ирака, получившую название «Коготь-замок».
Одновременно Турция активизировала свои военные действия в Сирии. Кроме того, 23 мая Эрдоган объявил, что Турция вскоре начнет новую военную операцию в Сирии.
Эти шаги отражают новую военную стратегию Турции, основанную на территориальном контроле, против Рабочей партии Курдистана. До сих пор этот новый подход приносил военные успехи. Однако именно военные успехи усиливают тенденцию рассматривать курдскую проблему только с точки зрения безопасности и военного решения и исключают какое-либо долгосрочное политическое решение проблемы. Европа должна и впредь поддерживать усилия по поиску решения, учитывающего также и политические аспекты проблемы.
Claw-Lock является последней из серии трансграничных операций Турции на иракской территории за последние три десятилетия. Эти операции обычно проводятся весной, когда климатические условия более благоприятны для военных действий. Весенние операции также препятствуют организации и перегруппировке боевиков, которые обычно проводят зиму в пассивном ожидании. В этом году Турция одновременно атакует силы Отрядов народной обороны на северо-востоке Сирии. Курдская политика Турции не делает различий между Сирией и Ираком, поскольку Турция считает их разными театрами одной и той же борьбы. В ходе этой борьбы за последние годы Турция разработала новый военный подход с двумя геополитическими целями.
Далее в обзоре (с картами и сравнительной таблицей):
— Перенос боевых действий в Сирию и Ирак — Нарушение логистики и возможностей маневрирования — Результат операций — Иракский фронт — Внутреннее измерение военных вторжений Турции
Вывод
В целом, Турция не использует свое нынешнее военное превосходство для политического решения курдского вопроса на своих границах, а вместо этого рассматривает это как удобный момент для подавления всего курдского политического и военного движения. Учитывая региональный контекст, который позволяет Турции, особенно в Ираке, продвигать свой милитаристский подход, и внутренний политический климат, благоприятствующий милитаризму ПСР, разумно ожидать продолжения этих операций. Однако несмотря на то, что эти операции были успешными с военной точки зрения, они еще больше усложняют политическое измерение курдской проблемы. Европа должна поддержать более стабильное и долгосрочное политическое решение курдского вопроса. Это требует более регионального подхода, который включает не только Турцию, но и ее южных соседей. Поэтому Европа также должна сосредоточиться на включении курдских групп в процесс примирения в Сирии и сближении между Эрбилем и Багдадом, чтобы ограничить турецкое влияние там, продолжая поддерживать десекьюритизированный подход к курдскому вопросу в пределах собственных границ Турции и настаивая на демократическом решении курдской проблемы Турции.