Полина Кутепова: “Мне всегда важна реакция живых людей”. Для наших соотечественников, проживающих за рубежом, любая возможность соприкоснуться с родной культурой — тот подарок, который каждый из них ждет с нетерпением.
Этим объясняется та популярность, которой пользуется Неделя российского кино в Берлине, проводимая уже в седьмой раз. И все же обилие зрителей, которые приходили в каждый из трех кинотеатров, предоставивших в этом году свои залы для фестивальных показов, одной только тоской по родине объяснить нельзя. Просто текущий календарный год выдался уж очень урожайным на крепкие фильмы.
На Неделе в основной программе было представлено всего десять из них. Одними из самых востребованных оказались «Дом ветра» Вячеслава Златопольского и «Сибирь. Монамур» Славы Росса. Первый фильм — драма женщины, потерявшей на войне сына и пригревшей чужого ребенка, которого, в свою очередь, украла из приюта для тяжелобольных детей. Режиссер не располагал большими суммами бюджета, но выбранная им история и актриса на главную роль (как всегда, очень убедительная Полина Кутепова) нашли нужный отклик у зрителей. Среди них оказались и такие, кто не понаслышке знает о ситуации с приютами для больных детей в Германии, что спровоцировало предметный и обстоятельный разговор почти на два часа.
— Было очень приятно, это всегда очень важно, как на твой фильм реагируют живые люди, а не бездушные цифры проката, — говорила после обсуждения Полина Кутепова. — С чем-то из того, что говорили зрители, я согласна, с чем-то не очень. Больше всего меня удивило, когда кто-то сказал, что в нашем фильме есть что-то от Достоевского. Честное слово, я никогда не думала о нем в таком ключе.
Для Полины поездка в Берлин обернулась еще и неторопливой пешей экскурсией по центру города, которую ей провел собственный же режиссер, знаток не только немецкого языка, но и местной истории.
Что касается Славы Росса, то вместе с ним на показ пришел композитор Айдар Гайнуллин, известный российский баянист, который написал музыку к его фильму «Сибирь. Монамур». Ранее Айдар уже выступал как композитор фильма, в частности, сочинил крайне запоминающуюся музыкальную дорожку для «Эйфории» Ивана Вырыпаева. На показ в Берлин Айдар, как настоящий музыкант, пришел с баяном, устроив прямо в кинозале импровизированный концерт. Впечатления от живого исполнения музыки совпали с острыми эмоциями от фильма, что вновь спровоцировало эмоциональное обсуждение после просмотра. В котором среди прочих участвовал и пребывавший в этот момент в столице Германии Леонид Измайлов.
А вот режиссер Олег Флянгольц берлинцам запомнился не только своим фильмом «Безразличие» (победитель «Кинотавра» этого года), но и обычной для творческого человека рассеянностью, за которую он чуть было не поплатился собственным паспортом. Заставив поначалу организаторов крепко понервничать (все силы посольства России в этот момент как раз были брошены на организацию проведения выборов в Думу), в последний момент режиссер все-таки вспомнил, что оставил документ в кармане пиджака, который он примерял в одном из близлежащих магазинов.
— Это пиджак так ему отомстил за то, что он его не купил, — пошутили на этот счет организаторы.