Этвуд рассказала о том, как спускалась спустилась для съемок в угольную шахту в Турции [Время в Турции]

В первый раз я спустилась в угольную шахту, на 350 метров вниз, под Зонгулдаком. Я собиралась делать фотографии, но не могла использовать для них вспышку или что-либо, что может вызвать искру. Когда я приехала, я узнала, что только что погиб шахтер, от обрушения потолка галереи.

С некоторым трепетом, вместе с 75 мужчинами, я зашла в стальной допотопный лифт, идущий вниз. Я была одета в специальную одежду слишком большого размера и традиционную шахтерскую каску, привязанную к моей голове. Двигаться во всем этом было сложно. Освещение было только от фонаря на каске. На моей шее висели две "лейки" и тяжелая металлическая бутылка с кислородом билась об меня, болтаясь на кожаном поясе.

Я спускалась вниз дважды, каждый раз в течение нескольких часов. Мой переводчик и я старались направлять свои фонари так, чтобы мне удалось снять то, что материализовывалось передо мной. После того, как подходил лифт, мы загружались в его недра, зажатые между благожелательными, трудолюбивыми людьми, идущими на смену, одетыми в такие же тяжелые костюмы. Всегда уставшие, некоторые даже прикорнувшие поспать, с дребезжанием мы все погружались в темноту. Мы мучительно шли через туннели, перелезали через щебень, избегали воды и низких потолков из каменного угля. Иногда мы могли только ползти. Однажды я попала на конвейерную ленту и присела, держась за человека передо мной. Так мы двигались вверх по крутому склону в темноту.

Бюлент Бахадыр, его жена Мерьем и двое их детей живут рядом с отцом Бюлента, который сам является бывшим шахтером. Их дома находится над мрачным призраком шахты. Неоновым светом всю ночь напролет сияет название Узюльмез. Эти семьи тесно сплоченные, держащиеся вместе на ощущении специфической работы и вездесущей опасности. Бюлент попросил меня представить, что каждый день, в течение следующих 30 лет я бы просыпалась, зная, что мне предстоит идти в шахту. Мерьем печально улыбнулась: «Когда я вижу, что мой муж плетется домой, я думаю "Слава Богу! Он еще раз оставил его в живых!"»

Джейн Эвелин Этвуд

Джейн Эвелин Этвуд является одной из известнейших фотожурналистов в мире. Она родилась в америке в 1947 году. С 1971 года Этвуд живет во Франции.

Фотографии Этвуд ясно свидетельствуют о том, какая тесная связь устанавливается между ней и теми, кого она снимает. На съемки некоторых серий у Этвуд уходят годы, чтобы полноценно проникнуть внутрь, в самую суть.

Главной темой, пронизывающей все ее работы является социальная отчужденность. Этвуд удается проникнуть в миры, о существовании которых большинство из нас не знает или предпочитает не знать.

Работы Джейн Эвелин Этвуд украшают многие частные и государственные коллекции. Она является лауреатом многочисленных наград мирового масштаба.