Проведение мероприятий в области культуры и искусства, таких как концерты, спектакли, археологические раскопки или выставки, и, в какой-то степени, развитие этой сферы сегодня во многом зависит от спонсоров.
С появлением такого понятия, как корпоративная социальная ответственность (КСО), мероприятия в сфере культуры и искусства начали получать больше поддержки, стало проще находить заинтересованных лиц в стране и за рубежом. Когда речь заходит о спонсорстве, в Турции в первую очередь вспоминают о банках. Они буквально соревнуются друг с другом в поддержке культуры и искусства, которая проявляется в спонсировании музыкальных, театральных и кинофестивалей. Однако среди основных спонсоров культуры и искусства есть не только банки. По крайней мере с точки зрения турецкой общественности...
По просьбе журнала "Marketing Türkiye" исследовательское агентство Xsights провело для августовского номера журнала анализ оценки потребителями корпоративной социальной ответственности в сфере культуры и искусства. Первый вопрос исследования, проведённого 6-9 августа, в котором были задействованы 779 человек, звучал так: «С каким брендом ассоциируется у вас сфера культуры и искусства в первую очередь?» В результате 5,8% респондентов назвали сеть книжных магазинов «D&R», 5,4% — банк «Акбанк», по 5,2% — банк «Япы креди» и Стамбульский фонд культуры и искусства (İKSV). Пятое место в опросе заняла газета «Заман», получив 4,1% голосов.
Среди упомянутых в опросе брендов других печатных изданий нет. За «Заманом» следуют такие бренды, как «Коч», «Арчелик», «Тюрксел» и «Борусан». На вопрос «Насколько искренними вы находите проекты КСО, направленные на поддержку культуры и искусства?» положительный ответ дали 25,5% респондентов, однако 32,2% не считают эти проекты искренними.
Отвечая на вопрос о том, какой проект в первую очередь ассоциируется со сферой культуры и искусства, наибольшее число респондентов назвали GAP. Следующие шесть позиций заняли образовательные проекты «Подснежники», «Девочки, давайте-ка в школу», «Содес», «Книга в каждый дом» и «Папа, отправь меня в школу».
Участников исследования также спросили, насколько важны для потребителя подобные проекты. Оказалось, 40% респондентов считают проекты, ориентированные на поддержку культуры и искусства, важными, а 24% — наоборот.