Группа «Ленинград» разразилась новым альбомом

«Вчера приснился сон прекрасный/Москва сгорела целиком/Пожар на площади на Красной/И тлеет бывший избирком/Никто не выжил — все сгорели/Все Пусси, Путин и Собчак/И у стены кремлевской ели/Горели ах...нно так./Москва, по ком звонят твои колокола?/Москва, почем твои златые купола?». Под конец своей задорной песни Шнуров спалил всех, не пожалел ни Медведева, ни Навального, ни «Останкино», ни храм Христа Спасителя, ни «хачей», ни «москвичей».

Помимо этой чудесной песни в альбоме еще 11 очередных псевдодушевных «нетленок» Шнура. И письмо к президенту с его «кровавым режимом» с просьбой включить воду — ну не идет у человека вода из крана. И романтичное любовное диско про «рыбу моей мечты», в честь которой и названа пластинка, судя по всему. И тупая, уродливая шансонная эстрада про осень в песне «Желуди»...

В качестве модного саунда на этой пластинке предлагается красноречивый стеб над саундтреком поздних советских 80-х годов. То ли от тоски, что ничего нового, такого же яркого, не появилось, Сергей это затеял то ли от личной возрастной ностальгии, то ли от того, что это должно быть «ах...нно» смешно. Но выглядит это уже точно так же не ново и жалко, как и сами советские 80-е.

Нет ничего нового и в том, что чаще всего на пластинке употребляется то самое, страшное, слово из трех букв, которого не терпит официальный язык прессы, которая к тому же шугается теперь каждого подозрительного шороха после принятия последних цензурных законов про детей и гомосексуализм. Шнуру на это, само собой, наплевать, и он поет про бездарные новые рок-н-ролльные группы: «Идите все на... мы слушаем Баха!». В песне «Непросто» о метафизике русского мата (тему эту покойный Юрий Хой еще лет 20 назад полностью исчерпал в творчестве «Сектора Газа»), «это слово» употребляется 19 раз за 2 минуты 26 секунд ее звучания. И заканчивается все застольной хоровой про звезды и весла, и то, как все «ох...нно просто и просто ох...нно».

Неудивительно, что во время прослушивания новой пластинки «Ленинграда» особо чувствительным барышням даже может показаться, что Шнуров намеренно использует «то самое» чуть ли не через каждое слово, будто пытается донести до слушателя, что именно «это» (что данное слово и обозначает) у него в наличии все-таки имеется. Он даже как-то снимал штаны на сцене, чтобы продемонстрировать сей факт, и это было задокументировано с помощью множества фотокамер и выложено в Интернет, само собой. Но было это давно, и, может, кто-то забыл... Или заподозрил, что рассосалось... Иначе чем еще можно объяснить такую патологическую филию Сергея к этому слову, переходящую, кажется, в навязчивую идею? Не подозревать же суперуспешного и мегапопулярного рок-музыканта и кинокомпозитора в том, что он банально задумал мериться с кем-нибудь этими самыми, что на три буквы.

В целом разительных отличий от весенней сольной пластинки Шнура «Лютик» на новом диске не наблюдается. Так что если кто уже успел обалдеть от творчества алкогольного лирика из Санкт-Петербурга ранее, делать это вновь необязательно, рыбка оказалась не самой первой свежести. Хотя, как писал Михаил Афанасьевич Булгаков в своем бессмертном романе: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!».

Алла Жидкова, Московский Комсомолец