Режиссерский дебют актёра Али Атая – картина «Limonata/ Лимонад» – это трогательная и вместе с тем запутанная история с хэппи-эндом, которая после просмотра оставляет в душе капельку сладкой меланхолии.
Атай в основном известен своими ролями в фильмах и шоу сценариста и режиссёра Онура Юнлю. Зрителям особенно полюбился его герой Меджнун в комедии «Лейла и Меджнун». На протяжении многих лет в своей актёрской игре он воплощал остроумный и разнообразный юмор Юнлю, и кажется, что даже в своей режиссёрской дебютной работе он выбрал данное направление, внеся в него свою изюминку. Тем не менее поклонники Атая могут быть немного разочарованы тем, что он не появится в фильме даже в эпизодической роли.
История, где главного героя Сакипа сыграл Эртан Сабан (который слегка напоминает Атая), берёт начало в небольшом доме в Македонии. На смертном одре отец Сакипа Суат (Зекир Сипахи), бывший дальнобойщик, просит своего единственного сына отправиться в Стамбул, найти там человека по имени Селим и привезти его в Македонию, чтобы умирающий мог с ним попрощаться.
Сакип отправляется в путь и находит Селима (Серкан Кескин). Селим является тренером команды по мини-футболу. Это беспечный жизнерадостный парень, который весьма доволен своей жизнью. Сакип решает не ходить вокруг да около, а сразу спрашивает его: «Если твоя мать Фатош, то тогда Суат твой отец, а мы сводные братья». Однако данное заявление не приводит Селима в восторг. Да и правда, что тут ещё сказать: Селим – «внебрачный ребёнок», он вырос без отца, и в возрасте 35 лет у него нет ни малейшего желания встретить своего биологического родителя или свою вторую семью.
Именно в этот момент история становится более интригующей. Создавая сложную динамику развития отношений между двумя братьями, Атай избегает ярлыков или легкого пути. В конце концов Сакипу удается убедить своего брата отправиться в Македонию и они совершают путешествие, полное происшествий и неожиданных встреч.
В заключительной сцене представлено эмоциональное противостояние обоих братьев, когда они прибывают в родной город Сакипа. К счастью, история без клише дает передышку главным героям таким образом, что зритель может также искренне сопереживать их смятению и необходимости выбора.
Очень приятно наблюдать за взаимоотношениями между Эртаном Сабаном и Серканом Кескином, особенно в некоторых сценах, которые казались бы нелепыми в исполнении других актёров.
«Limonata» – замечательная работа Али Атая. Сценарий в соавторстве с Эртаном Сабаном также является одним из самых тщательно продуманных в современном турецком кино. Фильм, безусловно, заслуживает шанса от аудитории, учитывая то, что во время просмотра есть возможность задуматься о вечном без сантиментов.