Новый случай «лазерного» хулиганства (если не сказать терроризма) произошел накануне ночью в небе над аэропортом «Домодедово» — пилотов пытались ослепить,
но самолет в очередной раз, к счастью, удалось посадить. Хулигана пока не нашли.
Мама подозреваемого в другом «самолетном» хулиганстве — 23-летнего парня, в чьей квартире в минувший четверг был обыск, уверяла, что ее сын такого сделать никак не мог и он в такие игры не играет.
Каждая мать уверена, что знает ребенка на все сто...
Выбрать подарок однокласснику моего сына было на редкость просто: он тут же повел меня к длинному стеллажу в магазине детских игрушек, плотно нашпигованному коробками разных размеров.
— Только главное, чтобы лазерный прицел был! — сразу озадачил мой отпрыск.
У консультантов «экскурсия» уже отработана до автоматизма: лазерный прицел, дальность от 100 метров до километра в зависимости от мощности и модели оружия. Пульки пластмассовые, в обойму помещается до 12–14 штук, можно докупить запасные — всего 100 рублей за тысячу штук.
— Вашему мальчику сколько лет? Одиннадцать? Вообще-то они с 14 разрешены, некоторые модели только с 18 лет. Ну ничего, если ребенок адекватный, то не страшно.
Каждый родитель уверен, что уж его-то ребенок адекватный. Так же думали и наши соседи, когда однажды вечером я двадцать минут не могла припарковаться у своего дома: из окна второго этажа прямо в лобовое стекло бил красный луч. Милый мальчик, 6 лет, такой вежливый, всегда здоровается...
В тот вечер, несмотря на усталость, я устроила разборки с приятной во всех отношениях семейной парой. Передо мной извинились, мальчика пожурили.
Следующим вечером он опять вышел на охоту за паркующимися автомобилистами и, только завидев мою «Корсу», спрятался за занавеску.
В другой раз я наблюдала, как еще один охотник вел указкой по футбольному полю на школьном дворе взрослых мужиков, которые в итоге так и ушли недоиграв.
Вы когда-нибудь были на прицеле? Ощущение крайне неприятное, хотя и понимаешь, что это всего лишь игрушка. Страх и мурашки настоящие. Не менее жутко видеть красную светящуюся точку на лбу встречного человека.
Границы игр сегодня настолько размыты, что трудно разобрать, где заканчивается забава и начинается унижение твоего достоинства. Мы тоже играли в войнушку. Только арсенал был другой. Спички с пластилином для хорошей дальности. Рогатки, за которые лупили ремнем отцы. Самострелы, из-за которых вызывали к директору, а у завуча по воспитательной работе в шкафу был целый склад изъятого «оружия». Самыми безобидными из нашего позднесоветского детства были «сикалки». Но их действие было не менее обидным, когда стоишь мокрая и «прозрачная» на виду у всего класса.
Сейчас игрушки другие. И родители другие. И кто больше виноват — магазин, продающий почти снайперскую, с оптикой и лазером, винтовку, пусть и игрушечную, или родители, которым проще купить это, чем старое доброе лото, и поиграть всей семьей вечерком.
Мы очень заняты, нам не до лото и шахмат. Пусть дети занимают себя сами. Вперед, к бесконечным стеллажам в детских гипермаркетах!
— Сынок, только давай договоримся сразу: на людей лазер не направлять, в животных и птиц не стрелять, в детей тем более.
— Мам, а зачем тогда мы покупаем этот пистолет?
И правда — зачем?