Алексей Кудрин, бывший лучший министр финансов, покусился на святое: на незыблемую веру россиян в то, что их папой был, остается и навеки останется Владимир Владимирович Путин.
«Папой» — в смысле «отцом», то есть человеком, который решает за них, неразумных, всё: что есть, как и где жить, сколько и кому откатывать, кого любить-выбирать, а кого ненавидеть. Решает всё и отвечает за всё.
24 сентября, услышав про судьбоносные решения съезда «Единой России» (Путина — в президенты, Медведева — в премьеры!), г-н Кудрин не выдержал и понес: «У меня есть ряд разногласий с Медведевым по экономической политике, они прежде всего касаются существенных расходов на военные цели». «То же самое в части социальных расходов, здесь у нас тоже появились дополнительные расходы, еще на 0,5% ВВП только по Пенсионному фонду», — продолжил он. Дефицит фонда растет, что, по мнению тогда еще министра, означало: «начатая в 2008 году пенсионная реформа не завершилась и пока не может считаться успешной...»
26 сентября г-н Кудрин был публично словесно выпорот пока еще президентом Медведевым и отправлен в отставку. Не сам ушел, а отправлен.
30 сентября в Госдуму был внесен проект бюджета на
6 октября г-н Путин назвал г-на Кудрина «безусловно, одним из лучших специалистов не только в России, но и в мире» и выразил надежду, что «он с нами будет работать».
А 10 октября г-н Кудрин вновь заявил: «Увеличение военных расходов в России создает угрозу для увеличения программ поддержки здравоохранения и образования. Это, собственно, предмет моего конфликта с нынешним президентом...»
Что же получается?
Если верить Алексею Леонидовичу (а верят многие), придется признать: Дмитрий Анатольевич, превратившийся за последние две недели из подающего надежды молодого политика в политика, никаких надежд не подающего даже самому себе, — политический тяжеловес, под пятой которого стонет сам Владимир Владимирович. И провальная пенсионная реформа — тоже дело рук демона Медведева, а совсем не министра Голиковой, пару лет назад убедившей в правильности выбранного направления премьер-министра Путина...
И что совсем не Минфин во главе с Кудриным и не правительство во главе с Владимиром Путиным разрабатывали, вносили в Госдуму, проталкивали через парламент, а сейчас внедряют в жизнь знаменитый закон об изменении механизма финансирования бюджетных учреждений — тот самый ФЗ № 83, который одной из своих целей ставит «оптимизацию» (то есть сокращение) сети этих самых учреждений и расходов на их содержание... И что масштабное увеличение расходов на оборону глава правительства, поставивший подпись под проектом бюджета на ближайшие три года, категорически не поддерживал, но покорно подчинился воле президента...
Получается, премьер-министр Путин, которого весь мир считал в тандеме «главным», — никто и звать его никак? Мелкий политический деятель эпохи Дмитрия Медведева?
Напрасно политики, политологи и эксперты надеялись, что после объявления о том, кто сядет в Кремле на следующие