Как говорил наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, «женщина — друг человека». А я-то думал, зачем нам в светлый праздник народного единства показывают «Кавказскую пленницу»?
Считаете, просто посмеяться, отдохнуть и весело провести время?
Как бы не так! Ничего не бывает бессмысленно, а уж на нашем телевидении — 100%. На самом деле это привет новому нашему Че Геваре, Алексею Навальному. Некоторое время назад на радио «Эхо Москвы» он тоже высказался по поводу слабого пола: «Вы зайдите на YouTube и посмотрите, какие там басмачи расстреливают из пейнтбольных ружей женщин просто за то, что они в платках на улице не ходят... Они де-юре, конечно, часть России, но мы должны их воспитывать». А потом он пошел еще дальше: придумал убойный лозунг «Хватит кормить Кавказ!» и 22 октября собрал под это дело народ на Болотной площади. Народ с удовольствием откликнулся.
Навальный зрит в корень, видит проблему насквозь. Поэтому и пошел в русские националисты. А до этого легко и весело разбирал по косточкам власть с ее коммерческими структурами. Один и без оружия, но ведь камня на камне от государственной «Роснефти» не оставил, по судам затаскал. Так что не связывайтесь с Навальным, замучаетесь пыль глотать!
Но сколько можно быть демократом, сколько можно еще тусоваться с маргиналами в максимальном количестве 200–300 человек! Так каши не сваришь, политиком не станешь, поэтому нужно делать шаг вправо и уйти в нацики. Их-то в день единения вышло на улицы то ли пять, то ли семь тысяч. А это по нынешним временам ого-го сколько!
Когда Навальный наезжает на партию жуликов и воров, от него прет такой драйв! Но ведь хочет еще быть патриотом. И правильно делает! Выйдите на улицу, спросите любого гражданина коренной национальности, легко ли ему сейчас, комфортно в этой жизни и в этой стране. Его стране. Не в материальном даже смысле, не в приобретательском.
Русская власть слаба, хотя из последних сил делает страшные глаза и качает дряблые мускулы. До Кавказа, да и до многих других нацреспублик, у нее точно руки уже не дотянутся. Есть только деньги, много денег, которыми можно купить как бы лояльность. Но кавказская элита хитрющая до невозможности. Их лидеры клянутся в любви дорогому Владимиру Владимировичу до последней капли крови, на словах поддерживают все начинания центра, ну и еще, конечно, обеспечивают на местах процент по выборам — что думским, что президентским. А в остальном нет никакой единой России. Они там живут по своим законам, законам тотальной коррупции и тех самых гор и плюют на Москву с высокой полки. Там правит бал его величество шариат, а Конституция РФ отдыхает.
Так что Навальный, безусловно, прав, он ставит самый точный диагноз. Но какой его рецепт при этом? Любить Кавказ в извращенной форме, как кричали его соратники по маршу? Россия для русских, Москва для москвичей? Он знает, что нужно делать, и говорит об этом с такой убежденностью... Но помните Галича: «Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!». Вот я и боюсь.
Мы все-таки хоть немного знаем свою историю. И не только свою. Восемьдесят лет назад в Веймарской республике, такой свободной и расхристанной после поражения в Первой мировой, тоже нашелся человек, который точно знал, что нужно делать. Но общая эйфория обернулась диким позором.
Путин легко бы мог оседлать этот убойный патриотизм. И объединил бы вокруг себя огромную кучу ущербного и болеющего душой русского народа. Его бы взасос любили как никогда. Он бы стал истинным отцом нации.
Но Путин, наверное, тоже неплохо знает историю, тоже читал правильные книжки. Поэтому он только играет в национализм в собственных пиаровских целях. Хотя так, конечно, можно и доиграться. А Навальный? Теперь уже спорят, кто он — новый поп Гапон, отправивший православных под полицейские пули? Или второй Александр Невзоров, который в конце 80-х у демократического народонаселения был в сто раз популярнее, чем сейчас Навальный? Пока в январе 91-го вдруг не начал восхищаться бойцами рижского ОМОНа.
Неужели Алексей Навальный работает под прикрытием? Судя по его антивертикальным высказываниям, это вряд ли. Он просто хочет власти. Но в России, кажется, уже не может быть больше хороших ходов. Надо выбирать по принципу меньшего зла. То есть за кого вы, деятели культуры, — за красных аль за коммунистов? За Путина или за Навального?
Тогда я выбираю Путина. Выбор этот ужасный, потому что к нему есть великое множество вопросов, до сих пор остающихся без ответа. К тому же с Кавказом он вообще ничего не делает. Возможно, надеется на русский авось или что кривая вывезет. Но, может быть, он просто обыкновенный реалист?
А Навальный бьет в самую точку. Ведь если бы люди на Манежке не тупо месили парней с длинными носами и черными глазами, а требовали к ответу продажную власть — вот был бы эффект! Такая гремучая смесь из национального возрождения и борьбы против воров и жуликов страшно опасна для Кремля. Он знает, что делает, он даже слишком много знает.
Но, кажется, многие знания его лишь ослепляют. Его пламенные речи, на первый взгляд такие внятные, точные, могут ввергнуть Россию в пропасть, в тартарары. Вот и просматривается настоящий русский путь: либо ужасный конец, либо ужас без конца. Третьего не дано.