Самсун, где осуществляется железнодорожное и паромное сообщение с Россией, становится не только логистической базой черноморского региона, но превращается в логистический центр для балтийских стран, которые хотят попасть на ближневосточные и южнокавказские рынки через Турцию.
В Литве был подписан проект Wiking, который свяжет Турцию, страны Ближнего Востока и страны Балтики.
Договор о сотрудничестве, подписанный Независимым обществом промышленников и бизнесменов, поддерживаемым правительством, и литовскими железными дорогами, позволит осуществлять торговлю в Сирии, Иране и Ираке через порты Самсуна и Стамбула. Губернатор Самсуна Хусейн Аксой подчеркнул, что по подписанному соглашению Самсун получит большой пай с перевозок. «Мы готовим Самсун к логистическому будущему. Мы подготовили наш проект, наши работы по созданию логистической деревни продолжаются. Подписание проекта Wiking, который внесёт важный вклад в развитие Самсуна с точки зрения логистики, производства и экспорта, вызвал в Самсуне большое оживление. Подписание проекта Wiking обеспечит Самсуну большой пай в логистике», - сказал губернатор.
Россия, Белоруссия, Литва и Украина в своём проекте транспорта и перевозок Wiking, который был запущен 7 лет назад, центральное место отводят черноморским портам. Теперь необходимо, чтобы контейнеры с особой продукцией и буксиры, в связи с таможенным соглашением единственной таможенной процедурой перевозимые из Одессы в страны Балтии, на кораблях с рельсами доставлялись на Чёрное море и отсюда на целевые рынки. Балтийские страны в рамках проекта, который в значительной степени оживит региональную экономику в тех черноморских точках, проявляют исключительный интерес к Стамбулу, Самсуну и Трабзону. Но в Трабзоне нет железнодорожной линии, в Стамбуле существует проблема с пробками, поэтому Самсун, который обладает преимуществами в области транспорта, кажется самым подходящим партнером.
Ожидается, что проект Wiking облегчит и сделает более выгодными экспорт и импорт балтийских стран, а также облегчит сообщение между турецкими бизнесменами, ЕС и странами Ближнего Востока. Фирмы-производители и экспортеры смогут на одной таможне погрузить товары в Самсуне и дешевле отправить в ту страну, которую хотят. Председатель правления Общества активных промышленников и бизнесменов Коджаэли Абдуррахман Хаджикеримоглу отмечает, что Самсун является самым сильным партнером проекта. По словам Хаджикеримоглу, с постройкой 170-и километровой железной дороги, которая свяжет Сивас и Средиземное море, будет устранен важный недостаток.
Хаджикеримоглу подчеркнул, что проект станет очень выгодным для бизнеса. «Погруженнные в Самсуне на одной таможне товары будут доставлены по Чёрному морю в страны Балтии. Доставка будет надёжной и быстрой. Торговля станет лёгкой и выгодной. Мы знаем, что это проект правительства. Он крайне важен для развития нашего региона. Посол Белоруссии во время визита изучал данный вопрос и назвал более разумным участие в проекте Самсуна. Если всё осуществиться, промышленники и фирмы-производители будут вкладываться сюда. После образования логистической зоны этот процесс ускорится. Легче будет наладить сообщение с Африкой и с восточными странами. Проект сразу же, без промедления принесет большую выгоду с точки зрения повышения конкурентоспособности экономики страны, фирм-производителей и бизнесменов», - отметил Хаджикеримоглу.