Отмена визового режима для турок и россиян, которые въезжают в страну на срок до месяца, положительно отразилась на бизнесе.
Деятельность турецкой стороны, направленная на увеличение общего объема товарооборота между двумя странами до 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет, привела к оживлению на российском рынке.
Бизнесмены, отмечающие оживление российской экономики в связи с ростом цен на нефть до уровня более чем 120 долларов за баррель, расширяют свой бизнес на российском рынке. Компания Viko, являющаяся одним из трех самых крупных в мире предприятий по производству электрических рубильников и розеток, в 2011 году расширит бизнес в России на 65 процентов. Цифры, которых Viko, лидер рынка в Турции и на Украине, сумела достичь за первый квартал текущего года, говорят о том, что цель будет достигнута.
Руководители Viko, встретившиеся с дистрибьюторами в отеле Националь, находящемся напротив Кремля, представили новый продукт «Вера», который был произведен специально для России и стран СНГ и может ставиться поверх штукатурки. Директор по внешней торговле компании Viko Джем Алпарслан в своем заявлении для информационного агентства Cihan отметил, что они обеспечивают занятость 750 рабочих и что оборот предприятия в 2010 году составил 130 миллионов долларов.
Фирма Viko, вошедшая в список 500 наиболее успешных турецких фирм, составленный Международной организацией по стандартизации (ISO), половину своей продукции экспортирует заграницу. Они осуществляют экспорт продукции в 70 стран Африки, Азии и Европы; они являются лидером рынка на Украине с 30 процентами товарооборота. Достигнув на российском рынке отметки в пятнадцать процентов, Viko перешла на новый виток завоевания российского рынка и создала офис в Москве.
Трудно добиться успеха, не находясь в России
Алпарслан заявил, что вместе с оживлением в сфере строительства и отменой виз и их фирма стала больше внимания уделять российскому рынку. Он подчеркнул, что для того, чтобы быть успешным в России, необходимо, находясь в стране, отслеживать динамику рынка, а также понимать привычки местного населения и его потенциал. Отмечая, что в России есть множество интересных возможностей и что их нужно оценить, проведя сбалансированное и качественное исследование рынка, Алпарслан сказал: «Одно дело – производить товар и совсем другое – его продавать. У проектов, которые учитывают и то, и другое, шансы на успех очень велики». Алпарслан также заметил, что по сравнению с другими странами, особых проблем на российском рынке нет.
В вопросе отмены виз самое главное – психологическое влияние
Директор российского отделения Viko Мурат Байрыдост, упомянув о том, что развитие государственными деятелями обеих стран отношений, поддерживающих обстановку стабильности и доверия в сфере политики, положительно отражается на деловой жизни, сказал, что и отмена виз в связи с этим имела психологический эффект. «Экономика не любит волнений в политике. Бизнесмен хочет быть уверенным в судьбе своих вложений. Приезжавшим в Россию предпринимателям нетрудно было получить визу, но тот вклад, который отмена виз имела в плане установления атмосферы доверия в двухсторонних отношениях, не имеет цены. - отметил Байрыдост. - Психологическое воздействие, которое это событие окажет на деловой мир, будет очень сильным».
Фирма Viko, основанная в 1966 году Виктором Кохеном и занимавшая площадь всего в 500 квадратных метров, в 1980 году была куплена молодыми предпринимателями Джахитом Дурмазом и Али Дагбаши. Сначала фирму превратили в фабрику площадью 4-5 тысяч квадратных метров, расположенную в Стамбуле. Потом площадь увеличилась до 15 тысяч, а в 2006 году – до 50 тысяч квадратных метров, а сама компания стала гигантом мирового масштаба в своем секторе. Сейчас Viko в год производит 100 миллионов штук рубильников и розеток под одной крышей и является одной из трех крупнейших мировых фирм в своей области.