Нам в столице дОроги дороги

215 млрд. руб. были потрачены не по прямому назначению или неэффективно

Счетная палата опубликовала полный текст отчета о проверке дорожно-строительного комплекса Москвы, которая проводилась в декабре.

В начале февраля аудиторы обнародовали свои выводы лишь в общих чертах. Сейчас общественность наконец получила возможность ознакомиться с ними в подробностях.

Например, сотням тысяч москвичей, которые ездят по Ленинградскому шоссе, любопытно будет узнать, что развязка на его пересечении с Волоколамским шоссе и улицей Алабяна у метро “Сокол”, возле которой они толкались последние пару лет, “строилась без согласования начальной цены с Департаментом экономики и в отсутствие законно выданного разрешения на строительство. При этом стоимость работ менялась несколько раз, что привело к ее увеличению до 8 198 895,9 тыс. рублей”.

Миллионы пассажиров метро, возможно, заинтересуются тем, что «фактическая стоимость строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции „Чкаловская“ до станции „Сущевский Вал“ („Марьина Роща“) превысила проектную стоимость на 32,3 %». Также им будет занятно выяснить, что «в 2009 году при строительстве Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена стоимость необоснованно включенных в акты работ составила 95 294,5 тыс. руб., а стоимость необоснованных работ по устройству железобетонных конструкций составила 276 716,8 тыс. руб.».

Граждан, которые опасаются терактов, удивит тот факт, что, оказывается, еще в 2007 году Департамент транспорта провел конкурс по внедрению технических средств видеонаблюдения на транспорте. По результатам конкурса заключен госконтракт с ЗАО «Профессиональные коммуникации» на сумму 1 122 850,2 тыс. рублей, который, однако, так и не был исполнен. В итоге диспетчерские центры по управлению движением не созданы, 7812 единиц подвижного состава не оснащены видеокамерами, а радиостанции, закупленные вместе с автобусами, демонтированы и лежат где-то на складе без оформления соответствующих документов.

В ходе проверки Счетная палата обнаружила и другие, так и не доведенные до конца полезные начинания в области совершенствования транспортной системы Москвы.

«Не введены в эксплуатацию объекты незавершенного строительства стоимостью 17 029 641,3 тыс. рублей, по которым прекращено финансирование до 1 января 2010 года», — говорится в отчете. В частности, по объекту «Троллейбусный парк в Митино» с декабря 2007 года работы не ведутся, имеющиеся конструкции разрушаются.

Не введен в эксплуатацию объект «Реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог» стоимостью 5 230 983,8 тыс. рублей.

Приобретенные в 2009 году павильоны ожидания (автобусные остановки), приспособленные для инвалидов и оснащенные информационными табло, стоимостью 204 726,0 тыс. рублей так и не установлены.

Бюджетные деньги, как установила Счетная палата, сплошь и рядом вообще тратились черт знает на что.

Департамент транспорта, например, приобрел оборудование для дооснащения двух вертолетов «Ка-226», хотя один вертолет до этого разбился, и фактически в собственности Москвы находился один вертолет.

На бюджетные деньги, предназначенные для развития транспортного комплекса, почему-то финансировался детский сад № 55 ГУП «Мосгортранс».

Впрочем, на детсад ушли копейки по сравнению деньгами, влитыми в ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». Как выявила проверка, в 2007 году ей был предоставлен бюджетный кредит в сумме 830 млн. рублей для приобретения «Ил-96-400», «Эмбраер-120» и авансирования поставки «Боингов». В бухгалтерских документах компании эти самолеты, однако, до сих пор не числятся. То есть компания их не купила и городу средства не вернула.

В отчете Счетной палаты описывается множество вопиющих примеров нецелевого использования бюджетных средств и прямой бесхозяйственности.

300 млн. руб. Департамент дорожного строительства и Департамент ЖКХ уплатили за то, что так и не было сделано, либо за то, что было сделано, но по завышенной стоимости.

446 млн. руб. потрачено на закупки и установку несертифицированного оборудования, не принятого государственной комиссией.

398 млн. руб. ушло на «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», запрещенные Бюджетным кодексом.

В целом же при расходовании бюджетных средств, предназначенных на развитие транспортного комплекса Москвы, 215 млрд. руб. были потрачены не по прямому назначению или неэффективно...

Юлия Калинина, Рисунок Алексея Меринова, Московский Комсомолец
Tеги: Россия