25% шоколада и более 50% конфет, производимых в Турции, раскупается во время Рамазана и Курбан-байрама

Размер турецкого шоколадного рынка, объём которого равен около 220 тонн, достиг 2,8 млрд лир(1 млрд 585 млн долларов).

За последние 3 года глобальный шоколадный рынок вырос в среднем на 10% и достиг 80 миллиардов долларов. Три года рост на рынке составлял 5%.

Заместитель председателя компании Yıldız Holding Ülker Grubu Эмин Озкан, говоря об оживлении на рынке, отметил, что рост на шоколадном рынке Турции обусловлен как демографическими факторами, так и уровнем потребления на человека, который на 1/5 меньше по сравнению с тем же показателем в Западной Европе.

В среднем в Турции на человека приходится 2 килограмма шоколада, в Европе уровень потребления шоколада на человека составляет 10 килограмм. По словам Озкана, 25% производящегося в Турции шоколада потребляется гражданами во время Рамазана и Курбан-байрама. Наибольшее предпочтение отдаётся молочному шоколаду и шоколаду с фундуком. Как заметил Озкан, из раскупаемого в праздники шоколада 30% составляет шоколад в упаковке, 70% - в баночках. При этом доля продаж шоколада в упаковке каждый год растёт.

Озкан добавил, что пропорционально уровню дохода на западе страны продаётся больше шоколада, а также ближе к востоку при выборе товаров из продуктового портфолио для угощения и подарков выбор всё чаще делается в пользу конфет. Как сказал Озкан, примерно 40% шоколада производится в районе Мраморного моря.