Более 60 турецких бизнесменов приехали в Россию на выставку ЧЭС

В столице России  в среду начала работу международная выставка и деловой форум «Черное море 2011 - Парад инноваций и инновационных проектов».

Мероприятие подготовили конфедерация бизнесменов и промышленников Турции (TUSKON) и Российский Национальный комитет при Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ЧЭС). В выставке, проходящей в период председательства России в ЧЭС, приняли участие 12 причерноморских стран. В их числе в Москву приехали более 60 турецких предпринимателей.

Выставка проводится во Всероссийском Выставочном Центре (ВВЦ). Председатель российского комитета ЧЭС Виктор Архипов, выступая на церемонии открытия, заявил, что очень доволен тем, что, наряду с проектами маленького и среднего масштаба, начатыми в период председательства России в ЧЭС, предпринимаются также новые шаги, которые будут способствовать расширению сотрудничества. Архипов также заявил, что впервые в сферу вопросов, которыми занимается ЧЭС, были включены вопросы торговли. «Мы счастливы, что делаем это с TUSKON. Несмотря на то, что это происходит впервые, организация выставки прошла успешно. Мы считаем, что это послужит нам примером в будущем», - отметил он.

Общий объем внешней торговли ЧЭС недостаточен

Заместитель председателя TUSKON Джигер  рассказал, что в период председательства Москвы в работу ЧЭС впервые включился частный сектор. «Это положительное явление. Так как сообщества, в которых частный сектор не задействован, долго не существуют. Наша задача достичь высоких результатов в объеме внешней торговли между странами ЧЭС», - отметил он.

В Россию приехали 450 членов сообщества

Председатель комитета по текстилю союза ATILIM, в который входят бизнесмены-члены TUSKON, Ахмет Феридун Алтыноз  сказал, что мероприятие организовывали 4 разные организации, и на него приехали 450 членов организации. Алтыноз отметил, что с помощью союзов предпринимателей происходит обмен информацией. «Двусторонние деловые переговоры очень эффективны. Мы постоянно принимаем в Турции бизнесменов, приехавших из-за границы. Мы часто ездим в страны СНГ, а также в Россию. Россия, куда мы пришли с челночной торговлей, все еще остается перспективной. Мы ценим опыт, полученный нами на европейском рынке, в связи с освоением этих территорий», - добавил Алтыноз.

TUSKON придает нам уверенности

Председатель совета правления компании Canat Kuruyemişçilik, которая с 1902 года уже три поколения работает на рынке сухофруктов, Хюсню Джанат заявил, что до сих пор они поставляли свой товар на российский рынок с помощью посредников, а сейчас хотят выйти на рынок по-настоящему. Джанат заметил, что основой торговли является доверие и что TUSKON является для них локомотивом и источником доверия. «Мы провели исследования рынка в России, и считаем, что качество пищевой продукции низкое, а ассортимент небольшой. Наша качественная продукция там будет пользоваться спросом», - сказал он.

Членство во Всемирной Торговой Организации облегчит доступ на российский рынок

Джеват Инджеоглу - один из партнеров Denkateks и Antalya Tekstil, которые купили в России фабрику, оставшуюся еще с царских времен, и начали здесь свое текстильное производство. Он отметил, что Россия через несколько месяцев станет членом Всемирной Торговой Организации (ВТО) и российский рынок станет еще более привлекательным для Турции. Инджеоглу подчеркнул, что полуфабрикаты, которые привозят из Турции, начнут поставлять на рынок после того, как завершатся последние операции, которые длились с 2006 года по настоящее время. «На российском рынке есть свои риски и сложности. Но вместе с тем есть и свои плюсы. Этот рынок открыт для потребления. Будущее России дарит нам надежду», - сказал он.

Преимущества организации RUTİD на российском рынке

Председатель Российско-Турецкой Ассоциации дружбы и предпринимательства (RUTİD) Эсат Сары рассказал о том, что они также помогали в организации выставки, подготовленной ТУСКОН, посещали стенды и остались довольны тем, что турецкие предприниматели очень решительно настроены в отношении российского рынка. Сары подчеркнул, что они консультируют предпринимателей, приехавших из Турции с помощью RUTİD. «В Москве мы оказываем поддержку нашим бизнесменам, помогая им в создании фирм, подготовке правовой базы, проведении встреч, налаживании контактов в их секторе. У российского рынка есть будущее. После вступления в ВТО конкуренция на рынке усилится. На этом рынке нам следует быть более активными и быстрыми», - заявил он.

Объем внешней торговли России составляет приблизительно 700 миллиардов долларов. Однако только 30 миллиардов долларов приносит торговля с  Турцией. Только 15-20 процентов от общего объема торговли, которую ведут страны ЧЭС, приходится на торговлю участников сообщества друг с другом. Страны Евросоюза в этом вопросе более успешны. 70 процентов объема внешней торговли Франции и Германии составляет объем их торговли друг с другом.

Фарук Аккан, Москва, Cihan