В пятницу в Анкаре на встрече с репортерами министр экономики Турции Зафер Чаглаян заявил, что топ-менеджеры французских компаний, ведущих дела в Турции, называют принятый недавно во Франции закон «нарушающим спокойствие и излишним».
В прошлый понедельник французский Сенат провел голосование по спорному законопроекту, несмотря на предупреждения Турции. Как правящая, так и оппозиционная партии вместе с неправительственными организациями Турции остались крайне недовольны тем, что законопроект был одобрен. Между тем, некоторые объединения призывают к массовому бойкоту французских товаров.
В пятницу в Анкаре Чаглаян встретился с руководителями французских компаний, которые работают в Турции, в Министерстве экономики. После встречи министр говорил с прессой, в то время как руководители французских компаний отказались как-либо комментировать ситуацию. «Мы обсудили возможные последствия вышедшего законопроекта с представителями французских фирм. Они говорят, что то, что сделало правительство Саркози, не имело под собой никаких оснований, и не нужно быть турком, чтобы это понимать… Мы все еще надеемся, что французские политики найдут способ исправить свою ошибку. Все знают, что это было популистское решение, и что оно не принесет пользы ни одной из сторон», - сказал Чаглаян.
Министр также отметил, что представители французских фирм в Турции встречались с французскими сенаторами в Париже, пытаясь найти какое-нибудь решение.
Франция представляет собой пятый по величине рынок сбыта для Турции: в 2011 году общий объем экспорта составил 6,9 миллиардов долларов. В Турции французские компании активно работают в областях банковского дела, энергетики, автомобилестроения, розничной торговли, косметики и фармакологии.
Наблюдатели сообщают, что массовый бойкот французских товаров может сильно повлиять на индивидуальных предпринимателей и вынудить их гораздо больше платить за рекламу.
Турция ответила на заявления о геноциде утверждением, что убийства армян в 1915 году не были совершены в результате приказа, исходившего от центральной османской администрации. Это была работа отдельных лиц, разозленных тем, что на востоке Турции армянские банды убивали местных жителей, в то время как эта территория была под угрозой российского вторжения.