На государственные закупки в сфере транспорта в Турции за ближайшие десять лет планируется потратить 90 миллиардов долларов. В связи с этим анкарские промышленники намереваются начать собственное производство составов метро и скорых поездов.
Строительство анкарского метро будет завершено министерством транспорта и коммуникаций Турции. При этом 51 процент из 324 поездов, которые будут закуплены для анкарского метро, должны быть произведены в Турции.
Председатель одного из наиболее крупных промышленных центров Турции Остим Орхан Айдын подчеркнул, что это стало важным шагом, и сказал, что в этом секторе необходимо произвести стратегически важные преобразования. «Если бы мы работали с местными производителями, 100 процентов работ по строительству анкарского метро могло бы быть сделано турками. Однако и 51 процент нашего производства – очень важный стратегический шаг», - отметил он.
Г-н Айдын отметил, что в деле производства собственных автомобилей Турция пока отстает, однако турецкие промышленники не хотят упустить возможностей, которые предоставляет производство метро и рельсового транспорта. Он обратил внимание на то, что существуют местные фирмы, которые могут производить рельсовые транспортные средства для таких стран, как США или Германия.
Промышленная зона Остим является самой крупной в Турции и одной из немногих в мире зон производства мелкой и средней промышленности. В работе на 5 тысячах предприятий, принадлежащих к 17 различным секторам промышленности, заняты 50 тысяч человек. В зоне Остим производят продукцию для Турции и многих других стран мира. Здесь осуществляется выплавка металла, производство станков, идет производство продукции в сферах медицины и электроники, а также изготовление пластика, мебели и запчастей для автомобилей.
По программе государственных инвестиций на 2011-2021 годы, составленной министерством экономики, предполагается, что на государственные закупки в сфере транспорта за 10 лет будет потрачено 90 миллиардов долларов.