Среди российских автодилеров в прошлом году лучше всех себя чувствовали торговцы премиальными марками. По итогам 2011 года продажи машин дороже $100 000 выросли в 2,2 раза! Судя по всему, тенденция сохранится и в этом году.
Любопытные статистические данные распространило аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers (PwC). Оказывается, самые богатые автовладельцы нашей страны стали за прошлый год вдвое богаче. Или их самих стало вдвое больше. Иначе интерпретировать тот факт, что наши соотечественники в 2011 году купили авто стоимостью свыше $100 000 не много не мало, а 62 440 штуки, не получается.
Притом что в 2010-м аналогичный показатель составил 27 970 машин. Рост — 220 процентов! Вообще прошлый год показал, что центр тяжести российского авторынка стремительно смещается в сторону более дорогих авто. Так, по данным PwC, за год средний ценник проданной легковушки вырос с $19 600 до $23 600. А на машины стоимостью более $35 000 пришлось 21% всех продаж легковых авто в России. В абсолютных цифрах это соответствует 520 000 штук, или $63,3 млрд., если суммировать общую стоимость реализованных транспортных средств. Параллельно с этой тенденцией самый бюджетный сегмент российского авторынка — машины стоимостью до $10 000 — в течение прошлого года сузился почти вдвое — до 3,6% от общей выручки автодилеров. Напомним, что в 2010-мон занимал 6,4%. Новые машины, продающиеся по ценам $10 000–20 000, заняли 22,8% рынка в стоимостном выражении против 24,9% в 2010 г. Более «старший» класс, укладывающийся в пределах $20 000–35 000, сохранил свои позиции — 26% рынка. Аналитики утверждают, что за первый квартал этого года авторынок России в стоимостном выражении вырос куда заметней, нежели в количественном: если рост выручки составил 51% (до 15 млрд. рублей), то число проданных «тачек» поднялось лишь на 21% — до 580 000 штук.
Заметим, что на формирование такой тенденции повлияло сразу несколько факторов. Прежде всего надо отметить, что новые модели всегда стоят дороже предшествующих. С другой стороны, сказывается окончание госпрограмм утилизации автохлама, которые стимулировали продажи в основном машин низшего ценового сегмента. И, конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что объемы кредитования банками населения практически вышли на докризисный уровень, что позволяет людям покупать более дорогие модели.