Но лафа кончится 1 сентября. С 23 августа таможенные пошлины на иномарки начали снижаться — за это стоит благодарить наконец-то состоявшееся вступление России в ВТО.
На новые авто мировой торговый клуб «подарил» нам дисконт в 5%, на подержанные — 10%. И это только первый этап снижения пошлин. Однако потенциальным покупателям иномарок не стоит обольщаться — через неделю российские власти нивелируют возможное снижение цен при помощи утилизационного сбора. Удастся ли сэкономить в течение недельной паузы и что будет с ценами после 1 сентября, разбирался «МК».
На стоянках и даже газонах вдоль федеральной трассы Калининград—Варшава, как рассказывают очевидцы, наблюдается небывалое скопление машин. Купленные за границей авто заполонили окрестности здешнего таможенного поста. Еще бы — перегонщики «железных коней» из Европы задумали воспользоваться щедрым подарком от российских властей и перегнать товар с дисконтом в
В Центральной акцизной таможне увеличение потока желающих оформить авто отрицать не стали — впрочем, уверили «МК», что все успевают пройти таможню в установленные сроки.
Однако крупные автодилеры вряд ли смогут воспользоваться этой ситуацией, ведь большие партии машин на таможне оформляются от одного до трех месяцев. Так что машины «с дисконтом» могут проникнуть из-за рубежа лишь небольшими партиями, что, очевидно, не отразится на ценах.
С 1 сентября весь автоимпорт обложат утилизационным сбором. Несмотря на приближение этой даты, ставки сбора до сих пор не обнародованы. На данный момент существует лишь пока не утвержденный проект постановления правительства «Об утилизационном сборе», в котором, в частности, приведена формула расчета с базовыми ставками и коэффициентами для новых и подержанных автомобилей, грузовиков и автобусов. Согласно ей ставка сбора на легковые автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, будет чисто символической — не более
Для дилеров, перегоняющих авто для перепродажи, сбор составит от 26 до 700 тыс. в зависимости от объема двигателя и возраста авто (см. таблицу).
Можно, правда, уповать на то, что в конце концов таможенные пошлины будут снижены до 15% — и тогда авто действительно подешевеют. Но напомним, что произойдет это только через семь лет. И неизвестно, какие еще новые сборы на тот момент введут чиновники — будь то экологический сбор или новая разновидность транспортного налога.