TLT GROUP получила свидетельство о включении в реестр таможенных представителей и теперь у нее появились новые возможности

Логистика и перевозки ускоренно развиваются, что дает импульс к росту торговли с северным соседом Турции Россией.

Председатель правления TLT GROUP Акын Токай получил от российских таможенников разрешение на деятельность таможенного посредника и теперь предоставляет помощь по прохождению таможни логистическим компаниям, а также перевозчикам и фирмам, которые привозят товары в Россию из Турции и других стран.

Токай говорит, что процесс прохождения таможенных процедур, связанных с перевозками турецких товаров, в России может занять довольно много времени, но услуги его компании могут значительно сократить этот процесс. «Сейчас мы завершаем все таможенные процедуры меньше чем за 24 часа. У нас есть логистические компании и фирмы-перевозчики. Мы можем предоставить пакет услуг. Мы за 10-15 дней доставляем товар из любой точки Турции в любую точку России».

В России откроется новый таможенный терминал

Токай отмечает, что они продолжают работу по увеличению охваченных ими территорий: сейчас у фирмы есть филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Смоленске и других городах России. Он также сообщил, что на границе с Белоруссией начинается строительство нового таможенного терминала и склада. Токай отметил, что в 2013 году терминал начнет активно использоваться: «Мы говорим о нашем вкладе, составившем 8-10 миллионов долларов. Это будет трасса на 300 единиц транспорта. Мы работаем как доверенное лицо России. Поскольку мы выступаем в роли посредника, Российское правительство нам доверяет и может не проводить некоторых этапов таможенного контроля, например, досмотра грузов. Это позволяет нам увеличить скорость и сократить затрачиваемое на прохождение таможни время. Кроме того, мы заботимся о сохранности грузов наших клиентов и контролируем действия российской стороны. Это служит нашим клиентам гарантией».

Турецкий предприниматель напомнил, что между двумя странами начала действовать Упрощенная система прохождения таможенного контроля. Он отметил, однако, что предпочитает не использовать новую систему из-за ее высокой себестоимости. Токай рассказал, что иногда они завершают все таможенные процедуры за 3-4 часа. «Товары, прошедшие таможню с помощью наших сотрудников в различных регионах, могут оставаться на хранении на наших складах. Когда нужно, со склада вывозится необходимое количество товара. Это позволяет избежать постоянной аренды склада в России и связанных с этим расходов. Когда товара нет, платить за аренду не нужно. Многие экспортеры предпочитают такие условия. С нами можно легко связаться через нашу страничку в интернете http://www.tltgroup.ru/tr/», — сказал Токай.

TLT — первая среди компаний-перевозчиков в бывших союзных республиках

Токай рассказал о сложностях, связанных с перевозкой товаров грузовиками из Турции в Казахстан и другие страны через территорию России. «Для того чтобы защитить свои логистические компании, Россия ограничивает въезд грузовиков других стран. Это нормальный процесс. Во всех странах устанавливаются схожие квоты. Нужно предпринимать шаги по увеличению квот в процессе политических переговоров. Мы очень быстро заполняем квоты в связи с тем, что из Турции идет очень много товара», — сказал он. Турецкий предприниматель пояснил, что их фирма решила этот вопрос за счет использования фур, принадлежащих России, Белоруссии, Молдавии и другим странам.

Отметив, что компания находится на российском рынке с 1996 года, Токай сообщил, что на российском рынке работает около 50 крупных и небольших турецких логистических фирм. Успех TLT в России опирается на опыт организации трансферов в отели и семейных перевозок, полученный фирмой в Стамбуле 20 лет назад во времена распада Советского Союза. Турецкий предприниматель говорит, что еще помнит те времена, когда товар экспортировали посредством почты, и отмечает, что TLТ была одной из первых фирм, которая начала заниматься экспортом в Румынию, Болгарию, Польшу и Россию.

Китай растет за счет успехов логистики

Токай подчеркнул, что для того, чтобы к 2023 году Турция могла достичь заявленного объема экспорта, который должен составить 500 миллиардов долларов, необходимо развивать логистику и инфраструктуру для международных перевозок. «Успех Китая, помимо низкой себестоимости производства, связан также с тем, что в сфере перевозок и логистики был предпринят ряд успешных шагов. Россия не станет строить порт для того, чтобы импортировать товар. Если мы хотим экспортировать товар, нам самим нужно подготовить для этого инфраструктуру. Мы должны улучшить состояние автодорог, железнодорожного и морского сообщения, а также позаботиться о других способах перевозок. Когда будет создана структура для перевозок, наши экспортеры смогут достичь больших успехов. В торговле с Россией есть этот недостаток, который работает против нас. Мы должны это учитывать», — обращается к коллегам турецкий бизнесмен.

Кризис почти не коснулся России

Турецкий предприниматель подчеркнул, что теперь в России на место небольших предприятий пришел крупный капитал и эти структуры могут заниматься серьезным бизнесом. Он отметил, что Россия, как и Турция, стала одной из стран, на которую меньше всего повлиял экономический кризис 2008 года. Токай сказал, что его поражает, как успешно здесь идут дела по сравнению с 2009 годом. «В 2010 году страна собралась. 2011 год был очень удачным. Я думаю, что две наши страны кризис задел по касательной. К тому же Россия очень открытая страна. Она инвестирует в крупные проекты, такие как зимняя Олимпиада 2014 в Сочи и Чемпионат по футболу 2018 года. Мы советуем турецким фирмам, которые планируют выходить на российский рынок, следить за международными выставками. У нас нет нефти или природного газа. Мы сможем чего-то добиться, только если будем много работать. Поэтому нам нужно постоянно двигаться вперед», — сказал он.

МК-Турция