Министр энергетики Танер Йылдыз заявил, что, по сравнению с газом других стран, азербайджанский газ является для Турции самым выгодным.
После завершения поездки премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана в Азербайджан, Украину и Боснию и Герцеговину, министр энергетики Йылдыз сделал несколько важных заявлений для прессы по актуальным энергетическим вопросам. Министр отметил, что Турция является единственной страной, закупающей природный газ у Ирана, и подчеркнул, что невключение США природного газа в список санкций против Ирана стало большой любезностью со стороны Америки по отношению к Турции. На вопрос о цене природного газа, закупаемого у Азербайджана, министр ответил следующим образом: «Азербайджанский газ для нас наиболее выгоден».
Говоря о балансе между внешней политикой и сферой энергетики, Танер Йылдыз заметил, что государства, проводя свою линию политики, не могут не принимать во внимание ситуацию в энергетике. Так, после происшествия с кораблем «Мави Мармара» Турция не стала строить внешнюю политику исходя из экономической выгоды. В качестве примера Йылдыз рассказал, что спустя год после событий с «Флотилией свободы» Израиль предложил наладить доставку газа, добываемого Израилем и Грецией в Средиземном море, в Европу через территорию Турции. «Это предложение было очень разумно. К тому же его реализация удовлетворила бы как производителей, так и потребителей. Однако мы не можем пренебрегать своими ценностями, в подобных вопросах наши предпочтения не должны идти вразрез с нашими принципами», — сказал министр.
Отвечая на вопрос, поднял ли Азербайджан цену на природный газ, министр сказал следующее: «Цены не поднимались в два раза. Вопрос с Азербайджаном необходимо было урегулировать. В настоящее время закупать газ у Азербайджана для нас наиболее выгодно. Мы смогли договориться, не обращаясь в Арбитражный суд. А вот переговоры с Ираном по вопросу снижения цен не принесли желаемого результата. Поэтому мы прибегли к арбитражу». Министр также рассказал о том, что строительство подземного хранилища природного газа в районе озера Туз продолжается уже два года, строительные работы будут проводиться еще несколько лет.
Министр энергетики также коснулся вопроса санкций США в отношении Ирана и его топлива. «TÜPRAŞ [турецкий нефтепереработчик] — компания с наиболее устойчивыми в мире связями в нефтяной сфере. США требуют снижения закупок нефти. С правовой точки зрения, решения, принимаемые в США, не являются обязательными для Турции. Такими являются только резолюции ООН. Для частного сектора кроме юридических обязательств существуют другие концепции. Процессы, характерные для государственного сектора, отличны от процессов в частной сфере. TÜPRAŞ не является для нас представителем частного сектора. Производит эта фирма закупки или нет — решает Турция», — сказал Йылдыз.