Компания Evyap, один из ведущих мировых производителей мыла и средств личной гигиены, довела свою долю на российском рынке до 20%.
Evyap — одна из старейших турецких компаний. Она начала свою деятельность в 1927 году в Эрзуруме с производства мыла. В настоящее время компания экспортирует в более чем 100 стран мира такие товары, как мыло, гель для душа, шампуни, принадлежности для бритья, крема по уходу за кожей, парфюмерию, подгузники и зубную пасту.
Продукция Evyap производится не только на двух предприятиях, расположенных в Турции, но и за границей. В 2003 году Evyap открыла фабрику в Египте, в развитие малазийского подразделения компании вложено 130 млн долларов. Предприятие, открытие которого запланировано на 2014 год, обеспечит создание 700 рабочих мест. Инвестируя в Малайзию, являющуюся мировым центром производства пальмового масла, Evyap обеспечит себе выход на рынки Азии, в том числе Китая.
Компания пришла на российский рынок в начале 90-х годов, то есть сразу после распада Советского Союза. Из более чем тысячи наименований продукции, производимой Evyap, на российском рынке присутствуют около 200. Среди них такие бренды, как Duru, Arko Nem, Evy Baby, Evy Lady, Gibbs, Fax и Activex. Около 60% продукции, производимой Evyap, идёт на экспорт. При этом российскому рынку принадлежит 20-25% в структуре экспорта компании. В России Evyap приходится конкурировать с гигантами мирового рынка. Однако, за исключением небольшого снижения в период кризиса 2008 года, доля компании на российском рынке растёт в среднем на 5% в год.
Генеральный директор Evyap в России Ваджит Тасалы в интервью интернет-изданию «МК-Турция» рассказал о том, что на прошлой неделе группа из 50-55 официальных дистрибьюторов компании осуществила деловую поездку в Турцию. Они посетили предприятия компании в городах Аязага и Тузла. «У наших гостей из России остались хорошие впечатления. Мы стремимся укрепить позиции на российском рынке жидкого мыла и гелей для душа. Очень важно иметь спектр продукции, соответствующий динамике рынка. Мы находим российский рынок очень схожим с турецким с точки зрения потребителя. Наша компания присутствует на этом рынке с 90-х годов. С одной стороны мы находимся под прессом международных корпораций, с другой стороны серьёзную конкуренцию представляют местные производители. Особенно снижают прибыль профессиональные дистрибьюторские сети и сетевые супермаркеты», — рассказывает Ваджит Тасалы.
Генеральный директор отметил, что при благоприятных условиях может быть поставлен вопрос об инвестировании в Россию. По его словам, сектор твёрдого мыла, в котором компания чувствует себя уверенно, не обладает потенциалом к расширению. При этом выпуск продукции в России даст определённые преимущества.
Старый друг лучше новых двух
Татьяна Хохлышева, директор ульяновской фирмы «ТД Ориентир», являющейся одним из российских дистрибьюторов Evyap, считает встречу в Стамбуле отличной возможностью отвлечься от повседневной рутины и познакомиться с новыми людьми. Посещение современных фабрик Evyap и знакомство с новейшими технологиями произвело на Татьяну Александровну большое впечатление. Она отметила высокие темпы роста российского рынка, а также тот факт, что день ото дня на нём появляются всё новые бренды и товары. «Россияне склонны следовать своим привычкам. Старый друг лучше новых двух. Российские потребители предпочитают известные бренды, в том числе Duru и Fax. В категории хозяйственного мыла Duru нет равных по свойствам продукта и уровню лояльности потребителей к бренду», — говорит Татьяна Александровна.
Уровень лояльности потребителей к Evyap очень высок
По словам Александра Иванова, директора предприятия «Авиа-Кос» из Набережных Челнов, программа, предложенная Evyap дистрибьюторам, стала для участников как отдыхом, так и полезным семинаром. «Когда в период кризиса 2008 года потребители начали искать товары, которые с одной стороны удовлетворили бы их потребности, а с другой позволили бы им сэкономить, — рассказывает Иванов. — Продукция Evyap стала приобретать особую популярность среди российских клиентов компании. В те годы бренд Arko завоевал популярность мужской аудитории. Несмотря на улучшение экономической ситуации, спрос на продукцию Evyap не снизился. Напротив, приверженность потребителей бренду только выросла, и, скорее всего, продолжит расти в будущем».