Строительство третьего аэропорта Стамбула обойдётся в 7 млрд долларов

Министр транспорта Бинали Йылдырым сообщил, что строительство третьего стамбульского аэропорта обойдется в более чем 7 млрд долларов.

Йылдырым огласил дату проведения конкурса на работы по постройке крупнейшего аэропорта в мире, рассчитанного на 150 млн пассажиров. Конкурс состоится 3 мая 2013 года. Кроме того, было объявлено, что картографические и инфраструктурные проекты на территории, отведенной под аэропорт, завершены.

Развитие транспортной системы, которая свяжет аэропорт с городом, в частности автодорог и рельсового транспорта, будет проходить одновременно со строительством аэропорта.

Министр транспорта отметил, что в этот раз конкурс будет проходить иначе, чем раньше. «На первом этапе будут приняты работы, отвечающие финансовым и техническим условиям. На втором этапе будут рассматриваться предложенные расценки. Затем предпочтение будет отдано тому претенденту, который окажется готов платить наиболее высокую арендную плату за эксплуатацию аэропорта», — сообщил он.

Планируется завершить строительство аэропорта за 42 месяца. Аэропорт будет состоять из 4 терминалов, займёт площадь в 1,5 млн кв.м и сможет принимать до 150 млн пассажиров в год. Сообщение между терминалами будет обеспечивать рельсовая система.

В новом аэропорту также будут построены 3 технических блока и диспетчерская вышка. Помимо этого, новая воздушная гавань Стамбула будет располагать 8 наблюдательными вышками, 6 взлётными полосами, способными обеспечить движение любых видов самолетов, 165 телескопическими трапами, 16 рулежными дорожками, 500 местами для стоянки самолетов общей площадью 6,5 млн кв.м.

В новом аэропорту будут VIP залы, общий и грузовой терминалы, зал официальных делегаций, открытая и закрытая автостоянки на 70 тыс. машиномест, медицинский центр, пожарная станция, места для отправления религиозных обрядов, конференц-центр, электростанции, очистительные и прочие вспомогательные сооружения.

По завершении проекта, аэропорт будет самым крупным в мире с точки зрения пропускной способности, во всяком случае, в сравнении с существующими на сегодняшний день аэропортами.