Торговые центры Турции процветают, несмотря на финансовую нестабильность

Несмотря на нестабильность мировых рынков, сектор турецких торговых центров в этом году по объему продаж вырос с 10 млрд турецких лир до 60 млрд турецких лир.

«В августе доход от торговых моллов (центров, комплексов торговли, магазинов) вырос до 163 пунктов, что свидетельствует о 18-процентном росте во всех категориях по сравнению с данными за прошлый год. У нас и у тех, кто инвестировал в торговые центры, был отличный год», — заявил глава Ассоциации инвесторов торговых центров Хулуси Бельгю.

Доходы торговых центров от продажи техники выросли на 17 процентов, от продажи одежды — также на 17 процентов, от продажи сумок и обуви — на 13 процентов. Прибыль от реализации продуктов питания и напитков увеличилась на 12 процентов, доходы от других категорий — на 24 процента.

«К концу текущего года мы намерены получить 60 млрд лир дохода и удовлетворить запросы в среднем 1,6 млн покупателей», — сказал Бельгю, добавив при этом, что сейчас в 57 провинциях Турции работают 327 моллов, которые обеспечивают работой 385 тыс. человек.

Торговый бизнес продолжает приносить прибыль и турецким розничным торговцам. Однако Бельгю отметил: есть опасение, что снижение стоимости лиры может в ближайшие несколько месяцев вызвать ряд проблем в этом секторе.

Согласно официальной статистике, в 2012 году розничная торговля была одной из основных сфер, предоставляющих новые рабочие места.

По данным фирмы — консультанта в сфере недвижимости «Джон Лэнг Ласаль», в 2000 году в Турции было всего 46 торговых центров. Ожидается, что к 2023 году эта цифра вырастет до 520.

Каждый торговый центр обеспечивает работой от 1000 до 1500 человек. Растущее молодое население и его потребности в приобретении одежды мировых брендов стимулируют строительство все новых и новых торговых центров по всей стране.

За последние пять лет количество торговых центров ежегодно увеличивается на 15 процентов. Правда, многие представители этого сектора обеспокоены тем, что центры строятся и располагаются на городских площадях неравномерно, особенно в крупных городах. Слишком большое скопление торговых точек в одном месте делает торговый бизнес нерентабельным.