Железные дороги в Турции станут двухполосными

Министерство транспорта планирует модернизировать 70% железных дорог, сделав их двухполосными. На данный момент только 4% дорог в стране относятся к этой категории. Это стало возможно после строительства магистралей нового образца.

Министр транспорта Турции Бинали Йылдырым сказал, что 96% железных дорог в Турции все еще остаются однополосными, однако работа по строительству двухполосных дорог уже началась.

«Технология строительства двухполосных дорог высокоскоростных магистралей теперь будет применяться и в модернизации других железнодорожных путей. Железнодорожная сеть Турции насчитывает 11 тыс. 120 километров. Всего 4% из них имеют две полосы, это всего лишь 446 километров. К 2023 году 70% железных дорог мы сделаем двухполосными», — рассказал министр в недавнем интервью.

Йылдырым подчеркнул, что в данном проекте сыграли важную роль помощь и участие частного сектора в железнодорожных перевозках.

На основании проекта, представленного турецкому парламенту 6 марта, была учреждена компания «Турецкие государственные железные дороги» (TCDD). Частные и юридические лица и организации также смогут строить свои собственные железные дороги, выступать в качестве операторов этих железных дорог, а также управлять работой поездов национальной железнодорожной сети.

По информации министерства, на высокоскоростной железной дороге Стамбул-Анкара, которая откроется через месяц, будет девять остановок: Полатлы, Эскишехир, Бозйюк, Биледжик, Памукова, Сапанджа, Измит, Гебзе и Пендик. При этом путь между двумя городами займет 3 часа.

Новая железнодорожная линия также будет связана с туннелем «Мармарай». Она пройдет через будущий железнодорожный туннель под Босфором и пригородный вокзал Пендик. Это позволит совершать путешествие из Азии в Европу без остановки.

Директор TCDD Сулейман Караман сообщил, что как только новые железные дороги будут построены и поезда запустят, компания изменит ценовую политику. Проезд на поездах будет стоить дешевле, чем на самолетах, но дороже, чем на автобусах.

Также стало известно, что TCDD объявит о рекордном тендере в 6 млрд турецких лир на покупку новых поездов.

«Тендер будет включать в общей сложности 106 поездов. Поскольку это большой заказ, мы внесем условие при установлении завода-производителя и наложим 51-процентный ценовой минимум при покупке», — сказал глава TCDD.

Министр транспорта также отметил, что инвестиции в железные дороги будут увеличены до 45 млрд лир к 2023 году. К тому времени протяженность высокоскоростной железной дороги Стамбул-Анкара достигнет 10 тыс. километров. «Мы соединим 15 городов с помощью скоростных железных магистралей», − сообщил Йылдырым, при этом добавив, что общая протяженность железнодорожных сетей по всей Турции увеличится с 11 тыс. до 25 тыс. км.