Импорт автомобилей в Турции достиг 78%

Импорт автомобильной промышленности Турции достиг отметки в 78%. По словам экспертов, данный уровень импорта является угрозой для машиностроительной отрасли страны.

В Измире на заседании Ассоциации производителей запасных частей для транспортных средств (TAYSAD) за столом обсуждались основные вопросы. Ситуацию, сложившуюся в секторе с импортом, посчитали плачевной. Рекордные показатели экспорта в автомобильной промышленности заставляют задуматься о повышении показателей импорта.

На заседании TAYSAD пришли к выводу, что уровень импорта в 78% является угрозой для автомобильной отрасли. Генеральный директор Ford Otosan Хайдар Енигюн, высказываясь по этому поводу, заявил, что автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей турецкой экономики. Однако сектор находится в опасности, и уровень в 78% очень показателен.

Глава TAYSAD Мехмет Дудароглу сказал, что они хотели бы выпустить автомобиль мирового бренда хотя бы в качестве поставщиков. Он также добавил, что в автомобильном секторе у них функционируют 59 центров по научно-исследовательским и конструкторским работам (НИОКР), 47 из них являются членами ассоциации TAYSAD. В каждом из центров НИОКР число рабочих снизилось до 30 человек, но рабочие из этих центров, работая в промышленных компаниях, могут придать им импульс ускорения и пополнить мощности TAYSAD квалифицированными НИОКР-центрами.

Согласно данным, опубликованным Институтом статистики, в период с января по сентябрь 2013 года объем импорта составил 12,1 млрд долларов, экспорта — 12,4 млрд долларов. В этот период профицит составил 339 млн долларов. В 2012 году в этот же период импорт составил 10,2 млрд долларов, экспорт — 11 млрд долларов. Тогда положительное сальдо равнялось 819 млн долларов. В соответствии с прошлым годом показатели общего объёма экспорта в Турции не изменились. Импорт увеличился на 6%, что вызвало 17-процентное увеличение торгового дефицита.

Экспорт в автомобильной промышленности увеличился на 13%, а импорт на 19%. Директор Citroen Turkiye Бахаттин Татоглу заявил: «Турция специализируется на производстве легких коммерческих автомобилей. Снизился спрос, а за ним и продажи машин в этом сегменте в связи с введением новых правил. Так как этот сектор автомобильной промышленности базируется в основном на импорте, то 78% — это нормальный показатель». На прошлой неделе исполнительный директор Borusan Otomativ Эшреф Бирйылдыз заметил, что если к концу года продажи увеличатся на 600 тыс., то повысятся и налоги. Генеральный директор Yücel Auto Skoda Türkiye Толга Сенйюджель сказал, что к концу октября количество проданных автомобилей составило 500 тыс., а к концу года продажи подберутся к рекордной цифре в 620 тыс. По его мнению, это не должно спровоцировать повышение налогов.