Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что между повышением курсов валют и начавшимся 17 декабря антикоррупционным расследованием не может быть никакой связи.
«Было бы ошибочно связывать это с событиями 17 декабря. Причина кроется в определенных мерах, которые были приняты ФРС США. Я не склонен считать, что такое положение дел в нашей стране продлится долго», — отметил Эрдоган, комментируя ситуацию на валютном рынке.
Премьер-министр также отметил, что отток капитала из Турции на данный момент не настолько интенсивен, чтобы представлять серьёзную угрозу, и пообещал принять меры для возвращения ситуации в нормальное русло. Антикоррупционное расследование премьер охарактеризовал как демонстративную операцию и подчеркнул, что организаторы этой операции преследовали цель произвести впечатление, в первую очередь, на Европу.
«Прокурор не может досматривать грузовик без моего разрешения»
Комментируя критические заявления председателя Народно-республиканской партии (НРП) Кемаля Кылычдароглу относительно того, что сотрудники Национального разведывательного управления(MIT) Турции занимаются незаконной перевозкой оружия за границу, Эрдоган заявил: «Прокурор не может без моей санкции вмешиваться в эту ситуацию. Он не может досматривать грузы, которые ввозят и вывозят сотрудники разведки. Это ещё одна вариация «государства в государстве». В отношении всех их, как прокуроров, так и жандармов, я имею в виду руководящий состав, начаты процессуальные действия. Всё, что нужно, будет сделано».
«В решении по договорным матчам есть определенная логика»
Касательно решения Верховного суда по договорным матчам, согласно которому президент футбольного клуба «Фенербахче» Азиз Йылдырым признан виновным в организации договорных матчей, Эрдоган отметил, что всё это не что иное, как попытка замутнить сознание людей. «Учитывая время принятия решения, я вижу тут определенную логику. Почему до настоящего времени не было объявлено такое решение? Почему оно объявляется перед выборами?» — отметил Эрдоган. Он также сообщил, что об отзыве законопроекта о Верховном совете судей и прокуроров (HSYK), который должен быть рассмотрен на генассамблее парламента, речь не идёт.