В связи с низким уровнем спроса на основных европейских рынках, немецкий производитель грузовых автомобилей MAN SE планирует закрыть свой единственный завод по производству автобусов на внутреннем рынке и перенести его в Турцию, где уровень средней заработной платы значительно ниже.
Во вторник мюнхенский офис компании MAN сообщил, что 420 сотрудникам, потерявшим свои рабочие места, будут предложены новые вакансии в немецком филиале «Фольксваген».
Представители компании также заявили, что к марту 2015 года сборка туристических междугородных и городских автобусов будет перемещена с немецкого завода в городе Плауэн в столицу Турции Анкару.
«У нас не осталось выбора, мы вынуждены перенести производство с целью повышения эффективности в рамках нашей производственной сети», — заявил генеральный директор отделения по производству автобусов и грузовых машин Андерс Нильсен.
Перенос производства в Анкару, где на заводе MAN работает около 1700 сотрудников, позволит компании существенно снизить производственные затраты.
По данным Кельнского экономического института IW, в 2012 году оплата одного рабочего часа в обрабатывающей промышленности Турции составляла 5,17 евро (7,1 долларов), что в 7 раз меньше, чем в Германии (36,98 евро).
Как сообщает Европейская ассоциация автомобильной промышленности ACEA, уровень продаж новых городских и междугородных автобусов весом 3,5 тонны и более был довольно низким в течение первых четырех месяцев на Европейском рынке и составил всего 7 тыс. 250 автомобилей.
Шведский конкурент MAN, компания Scania, также принадлежащая VW, заявила в марте этого года, что намерена сократить 250 рабочих мест в отделении по производству автобусов.