Турецкие потребители настроены негативно

По итогам исследования, опубликованного Турецким институтом статистики (TurkStat) в понедельник, индекс потребительского доверия (CCI) снизился в мае до отметки 76. По сравнению с апрельским показателем 78,5, индекс доверия снизился на 3,1%.

Данное исследование является результатом совместных усилий Института статистики и Центробанка Турции и показывает, как современные потребители оценивают нынешнее состояние экономики. CCI варьируется в диапазоне от 0 до 200, где показатели больше 100 говорят о позитивной оценке, менее 100 — о негативной.

По данным опроса, после краткого подъема настроения в марте и апреле этого года, в мае месяце турецкие потребители вновь потеряли доверие к экономике страны. За последние 4 года в феврале было впервые зарегистрировано падения индекса до отметки в 69,2, в апреле был отмечен небольшой скачок до 78,5.

Индекс показывает, что уверенность в стабильности экономики страны в течение последующих 12 месяцев упала на 4,1%, но остается выше предельного порога в 100 единиц и составляет 102,7. Эти данные указывают на оптимистичное настроение потребителей.

Вероятность сохранения индекса на прежней отметке в течение следующих 12 месяцев уменьшилась на 4,4% и опустился до 81,6%, в то время как уровень ожидания потребителей относительно финансовых перспектив в ближайшие 12 месяцев снизился на 1,4%.