В Москве прошел круглый стол с представителями российского и турецкого бизнеса.
Один из его главных организаторов, Российско-турецкий деловой совет выступил с инициативой собрать деловых людей и разобраться в ситуации в связи с введением санкций на ввоз сельхозпродукции из стран ЕС в Россию, что, в свою очередь, дает возможность увеличить ввоз рыбной и молочной продукции, а также куриного мяса из Турции.
«Наши турецкие партнеры активно интересуются поставкой сельхозпродукции в Россию. В РТДС поступает масса предложений о сотрудничестве. Хочу подчеркнуть, сегодня благоприятные условия не только для поставок, но и для инвестиций в сельское российское хозяйство. Инвестиции позволят упростить бюрократические процедуры и удешевить себестоимость за счет логистики», — сказал Ахмет Паланкоев, член комитета по международным делам Совета Федерации, председатель РТДС. Паланкоев считает, что пришло время действовать. Перед турецкими коллегами открылась новая возможность увидеть, каким образом РТДС, выступая посредником между представителями бизнеса и официальными структурами, может помочь предпринимателям, которые приходят в Россию.
Президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, заместитель руководителя московского департамента торговли и услуг Александр Иванов, представители крупного бизнеса высказали свои пожелания турецким поставщикам. Их интересовало не столько приобретение товара, соответствующего требованиям Россельхознадзора, сколько удовлетворение вкусов потенциальных покупателей.
«Я бы посоветовал турецким коллегам внимательно относиться к процессу выращивания сельхозпродукции, — отметил Александр Иванов. — Россия нуждается не просто в количественном восполнении, а в качественном продукте, так как наш покупатель стал более требовательным. Россиянин устоялся как потребитель и знает реальную цену качественному продукту».
По словам Иванова, в недавнем прошлом у россиян присутствовал стереотип «пластмассового» турецкого помидора, а это, в свою очередь, не способствовало созданию благоприятного имиджа.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что вопрос соответствия критериям качества российского рынка для турецких поставщиков сейчас один из самых актуальных. И к нему надо подходить весьма ответственно.
«У турецкой стороны есть высокая заинтересованность в поставке куриного мяса, рыбы, и сейчас мы работаем над тем, чтобы цена и качество соответствовали требованиям российского потребителя», — подчеркнул глава Торговой миссии Республики Турция в РФ Шамиль Аджартюрк.
Уже сегодня турецким бизнесменам есть что предложить для реализации на российском рынке. Россия выступает гарантом качества и тщательным образом отбирает компании, которые хотят поставлять продовольствие в страну. Известно, что Россельхознадзор одобрил ввоз на российский рынок продуктов трех турецких производителей молочной продукции и сыров крупных компаний «Пынар», «Айнес» и «Униливер». Для представителей отечественного бизнеса это событие весьма своевременно.
Игорь Бухаров, президент федерации рестораторов и отельеров России, согласен, что сети московских ресторанов нуждаются в замене молочной продукции европейских производителей на аналогичную, не уступающую в качестве. В случае соответствия, федерация рестораторов готова рассматривать партнерство. «Мы знаем, что в той же Европе реализуется турецкая продукция, качество которой не только не уступает, а иногда и превосходит европейское», — добавил он.
Участники круглого стола, на котором присутствовали также представители крупнейших турецких компаний, таких как «Aynes», «BTC», «Анталия», пришли к выводу, что одним из самых сложных моментов взаимодействия между бизнесом двух стран является процесс обмена документами. Российско-турецкий деловой совет составил список предложений обеих сторон. В ближайшее время комплексные решения для более эффективного сотрудничества между Россией и Турцией будут направлены в компетентные ведомства и организации.