Турецкий холдинг Anadolu Group предложил покупку 40,25% доли сети супермаркетов Migros, тем самым создав новую сферу роста для конгломерата, что подняло акции ритейлера более чем на 10%.
На открытии торгов в Стамбуле, акции Migros подскочили до 21,05 лиры, а к 7 часам вечера рост составил 7,59% на уровне 20,55 лир.
В сообщении Migros, сделанном поздно вечером в четверг для Стамбульской фондовой биржи, говорится, что Anadolu предложила BC Partners 26 лир ($11,44) за акцию в виде прямых инвестиций. Это составило надбавку в 36% к цене акций Migros на закрытии в четверг, доведя её рыночную капитализацию до 3,4 млрд турецких лир ($1,5 млрд).
Anadolu Group имеет обширные интересы от финансов и механизации до пищевой промышленности, в том числе на рынках пива и безалкогольных напитков в 14 странах, включая Турцию, Россию, Казахстан, Грузию, Молдову и Украину. Однако до сих пор она не имела активов в сфере розничной торговли продуктами.
«Мы рассматриваем Migros как возможность развивать наш бизнес в Турции и в странах региона. Эта инициатива должна рассматриваться в качестве стратегии роста в новой сфере», — заявил издательству президент Anadolu Group Тунджай Oзилхан.
Migros сообщил, что стороны приступили к переговорам, добавив, что если сделка будет заключена, то Anadolu и BC Partners будут иметь равный контроль над Migros. Предложение было сделано компанией Anadolu Industry — холдинговой компанией группы.
Лондонская компания BC Partners, которой принадлежит около 80% акций Migros, вела неофициальные переговоры о продаже сети в течение многих лет. Однако замедление роста в экономике Турции и падение курса лиры по отношению к доллару затруднили сделку.
BC Partners выкупила Migros в 2008 году за 3,25 млрд долларов с помощью турецкой фирмы Turkven и итальянской Dea Capital, обогнав более крупного конкурента Blackstone и хорватскую продовольственную группу Аgrokor.