38 поездов, приобретенных в рамках проекта «Мармарай», простаивают впустую

Тридцать восемь поездов стоимостью 12 млн евро каждый, предназначенных для транспортировки пассажиров между Гебзе и Халкалы, повисли мёртвым грузом на железнодорожном вокзале Хайдарпаша в районе Кадыкёй в Стамбуле.

Это произошло вследствие того, что на некоторых станциях, расположенных вдоль линии Мармарай, инфраструктура не позволяет поездам совершать манёвры для разворота.

Как сообщила в пятницу газета Bugün, в 2012 году из Южной Кореи были поставлены примерно 50 поездов, состоящих из 10 и 5 вагонов. 29 октября прошлого года, в честь 90-летия со дня основания турецкой Республики, в эксплуатацию вошли поезда, состоящие из пяти вагонов. Однако составы из 10 вагонов все ещё стоят на станции Хайдарпаша, потому что не могут развернуться в терминалах станций Айрылык Чешмеси и Казлычешме, расположенных вдоль линии Мармарай.

Комментируя вопрос, генеральный секретарь Профсоюза работников транспорта (BTS) Хасан Бекташ заявил, что поезда, стоящие без дела уже в течение трех лет, оснащены чувствительными электронными устройствами, которые могут повредиться в случае неблагоприятных погодных условий. Он также подчеркнул, что инфраструктура Турции не совместима с поездами, импортируемыми из Южной Кореи, а деньги налогоплательщиков впустую тратятся на политические кампании.

Проект «Мармарай» подразумевает модернизацию 63 километров пригородных железнодорожных путей с целью создать 76-километровую линию между Гебзе, городом к востоку от Стамбула, и Халкалы, районом к западу от Стамбула. В настоящее время введена в эксплуатацию 13,6-километровая линия.

«Мармарай» — первый в мире подводный железнодорожный туннель, соединивший две части континента. Станции Сиркеджи и Ускюдар связали азиатскую и европейскую стороны Стамбула посредством полуторакилометровой трубы под проливом Босфор.