Продажи автомобилей в 2014 году в Турции упали на 10%

Продажи автомобилей в Турции, включая продажу легковых автомобилей и легких коммерческих автомашин, в 2014 году упали на 10,04% в годовом исчислении — до 768 тыс. 681 единицы.

Об этом сообщила поздно вечером в среду Ассоциация автомобильных дистрибьюторов (ODD).

В 2013 году всего было продано 853 тыс. 378 легковых автомобилей и легкого коммерческого автотранспорта.

Продажи легковых автомобилей также снизились на 11,63%, составив 587 тыс. 331 автомобиль в 2014 году, говорится в сообщении ассоциации. В то же время продажа коммерческих автомобилей снизилась на 4,44% в годовом исчислении — до 180 тыс. 350 единиц.

Тем не менее автомобильные продажи в декабре выросли на 13%. Всего в декабре было продано 110 тыс. 54 легковых автомобиля, что на 8,7% больше, чем годом ранее. За этот же период продажи легких коммерческих автомобилей показали резкое увеличение на 29,5% и достигли 36 тыс. 935 единиц.

Согласно данным ODD, количество продаж автомашин сокращалось на протяжении трёх кварталов подряд. Несмотря на то что этот показатель вырос в течение последнего квартала, итоговое снижение за год составило 10,04%.

Относительно продаж автомобилей с разной мощностью двигателей, ассоциация сообщила, что самый значительный спад был зафиксирован в продажах легковых автомобилей с объемом двигателя от 1600 см³ до 2000 см³, который в 2014 году составил 31,6% в годовом исчислении. В то же самое время продажи автомобилей с рабочим объемом двигателя ниже 1600 см³ снизились на 10,71% за тот же период. Сделки с авто литражом свыше 2000 см³ на рынке сократились в 2014 году только на 3,6% по сравнению с предыдущим годом.

При рассмотрении продаж в различных сегментах рынка видно, что 84% торговых сделок были осуществлены в сегментах транспортных средств категорий A, B и C, которые имеют относительно низкие налоговые ставки. Наибольший рост среди них был отмечен в сегменте C с долей 52,27%. В 2014 году продажи в сегменте C достигли 307 тыс. 20 единиц.

Комментируя представленные цифры, генеральный координатор ODD Хайри Эрдже напомнил, что основными факторами падения автомобильного рынка в 2014 году явились скачки курса валют и процентных ставок, рост цен на автомобили в связи с повышением потребительского налога (OTV), процедурные ограничения по обеспечению кредитов, которые были недавно введены Агентством банковского регулирования и надзора (BDDK), замедление роста экономики, а также низкий уровень расходов и инвестиций в частном секторе.

Эрдже дал свой прогноз на 2015 год по объему продаж частных автомобилей и легкого коммерческого транспорта, который может составить порядка 775 тыс. и 825 тыс. единиц соответственно.

Глава ODD подчеркнул, что на состояние автомобильной промышленности в 2015 году будут оказывать влияние ожидания от повышения процентных ставок со стороны Федеральной резервной системы США, решение Европейского центрального банка (ЕЦБ) о продолжении курса на рост денежной массы, геополитические события, приверженность Центрального банка Турции улучшению баланса счета текущих операций и борьбе с инфляцией, а также ожидаемые структурные реформы и предстоящие выборы.