В связи с тем что в последние месяцы рубль потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару США, число российских туристов, приезжающих в Турцию, может уменьшиться на 1–1,5 млн человек в текущем году.
В соответствии с недавним докладом Федерации отельеров Турции (TÜROFED), это может привести к потере до 4,5 млрд долларов США.
Количество российских туристов, как ожидается, снизится на 25–30%, что может привести к потере 2 млрд долларов США доходов, которые могут возрасти до 4 млрд 500 млн долларов США в результате воздействия на индустрию туризма и связанные с ней сектора. Это будет означать большую катастрофу для туристической отрасли Турции на фоне ежегодного роста числа россиян, посещавших Турцию, начиная с 2010 года. Несмотря на то что в 2010 году Турцию посетили 3 млн 100 тыс. россиян, а в 2014 году их число составило 4 млн 400 тыс., в последние два месяца прошлого года количество русских туристов стало сокращаться вследствие натиска девальвации валюты.
Наиболее затронутыми, скорее всего, окажутся районы в южной средиземноморской провинции Анталья, которая принимает в год посетителей больше, чем Стамбул, и в особенности предпочитается российскими туристами, так как около 25% общего числа посетителей Анталии приходится на россиян.
Западные санкции на торговлю с Россией и последовавшее наложение российского эмбарго на западные товары в сочетании с падением мировых цен на нефть, а в особенности укрепление доллара США по отношению к основным валютам нанесли серьезный удар по российскому рублю.
В докладе говорится, что для восполнения потерь в российском секторе туриндустрия должна будет сосредоточиться на других рынках. Если отношения Турции с Израилем улучшатся и будет запущена агрессивная рекламная кампания в Иране, туристы из этих стран потенциально могут закрыть русскую брешь. В документе подчеркивается необходимость реализации более агрессивного маркетинга на индийских и китайских рынках в отношении турецкого туристического сектора, а также важность попыток привлечь больше посетителей из Бразилии и Аргентины с помощью массированных рекламных кампаний. В докладе говорится, что правительство должно внести свой вклад через стимулы, скидки и другие формы поддержки, чтобы помочь подняться отрасли и попытаться покрыть свои убытки.
Для РоссииТурция – это не просто туристическое направление. Две страны являются крупными торговыми партнёрами, и Анкара приобретает большую часть природного газа у Москвы. Турция, у которой, в отличие от некоторых своих соседей, не хватает своих природных энергетических ресурсов, является вторым по величине импортёром российского газа после Германии. Турции желательно увеличить экспорт в Россию, так как эмбарго Москвы высвободило потенциально большую долю рынка для турецких товаров.