Холдинговая компания «Хаят Кимья» открыла на территории России свой завод по производству бумажной продукции и таким образом вступила на российский рынок производства бумажных изделий хозяйственно-бытового назначения.
При этом компания, осуществляя инвестиции в размере $ 150 млн, строит амбициозные планы на будущее: её цель – стать маркой номер один среди крупнейших производителей бумажных изделий в России, сумев удовлетворить потребности русского покупателя в качественном товаре.
Компания «Хаят Кимья» ранее уже заявила о себе на российском рынке под брендами Papia и Familya.
«Речь идёт о росте в 5,2 раза»
Сегодня в Стамбуле прошло заседание директоров компании «Хаят Кимья», на котором были озвучены статистические данные по производительности за 2014 год, а также поставлены цели на 2015 год.
В заседании приняли участие член совета директоров компании «Хаят Кимья», генеральный координатор, профессор, доктору наук Орхан Идил, директор по глобальному маркетингу бумажных изделий хозяйственно-бытового назначения Айсель Айдын и директор по производству бумажных изделий Лютфи Айдын.
Госпожа Айдын, говоря о причинах вступления компании на российский рынок, подчеркнула, что в России прослеживается переход на качественную продукцию. Так, например, по её словам, доля однослойной бумажной продукции быстро снижается, а вот спрос на многослойную растёт с каждым днём.
Говоря о причинах выхода компании на российский рынок, Айсель Айдын рассказала, что, несмотря на более низкий, по сравнению с мировым, уровень потребления бумажных изделий, Россия таит в себе большие перспективы, ведь рынок бумажной продукции хозяйственно-бытового назначения растёт в среднем на 10% в год и этот рост будет только продолжаться. «Если в мире на одного человека приходится в среднем 4,4 кг, то в России – около 3 кг, однако эта цифра постоянно растет. Если Россия достигнет оптимального уровня потребления, то это будет означать рост в 5,2 раза», – считает директор по маркетингу.
Другой немаловажной причиной будущего успеха госпожа Айдын назвала высокое качество продукции, выпускаемой «Хаят Кимья». «Россия до сих пор является страной-импортёром бумажных изделий хозяйственно-бытового назначения. Производимая внутри страны продукция по качеству не соответствует европейским стандартам, в то время как значительную часть импортируемой продукции составляют качественные товары. То есть качественная продукция – это импорт», – подчеркнула Айдын.
Она также назвала 4 основных направления, над которыми компания намерена работать, чтобы оправдать ожидания российского покупателя: «Изучив культуру потребления в России, мы пришли к выводу, что российский покупатель считает качественный товар более привлекательным. Поэтому мы готовы предложить ему мягкую, хорошо впитывающую, прочную и натуральную продукцию. В сегменте продукции премиум-класса мы будем представлены под брендом Papia, в сегменте среднего звена – под брендом Familya».
В свою очередь директор по производству бумажных изделий Лютфи Айдын, касаясь вопроса меняющегося курса доллара, сказал, что инвестиции в Россию не сильно зависят от доллара. «Поскольку сырьё и энергоносители мы закупаем в России, курс доллара не сильно отражается на нас. В расчётах технико-экономического обоснования отклонений нет», – считает он.
В 2014 году рост составил 20%, а оборот – 1,2 млрд долларов
Генеральный координатор компании «Хаят Кимья» Орхан Идил в ходе заседания поделился результатами за 2014 год и ожиданиями на 2015 год. По его словам, в 2014 году наблюдался 20-процентный рост. «В прошлом году мы сумели добиться оборота в 1,2 млрд долларов. В 2015 году мы также надеемся на рост в 20%. Если говорить о холдинге «Хаят» в целом, то прошлый год для него завершился оборотом в 3 млрд долларов и ростом в 20%», – сообщил координатор.
Орхан Идил рассказал о том, что за ростом «Хаят Кимья» стоят инновационные подходы, применяемые с самого основания компании, и инвестиции, осуществляемые в бренды, производство и людские ресурсы. «Наши успехи отражены в статистических таблицах. На сегодняшний день «Хаят Кимья» занимает 57-е место в первой тысяче самых крупных компаний-экспортёров, 62-е среди 500 самых крупных промышленных компаний и 21-е среди самых быстрорастущих. В течение последних 10 лет ежегодный рост составлял в среднем 20%, то есть каждые 4 года происходил двукратный рост», – поделился он.