Холдинг «Эджзаджибаши» сумел извлечь выгоду из кризиса в России

Падение стоимости рубля по отношению к доллару более чем на 50% сильно ударило по зарубежным компаниям, работающим в России. Но, с другой стороны, есть и такие, кто смог повернуть ситуацию в свою сторону.

Турхан Бозкурт в своей статье в газете «Заман» в качестве такого примера приводит компанию «Эджзаджибаши».

В прошлом году холдинг «Эджзаджибаши» открыл в России завод по производству керамической плитки и сразу получил большой заказ. Компания сумела воспользоваться преимуществами местного производителя и, таким образом, выполнила годовой план.

Главный исполнительный директор холдинга Эрдал Карамерджан рассказал о том, как компания смогла извлечь пользу для себя из кризиса в России. «Наше превосходство было достигнуто благодаря инвестициям в местный рынок. Потонули те компании, которые занимались импортом в России. На коне же оказались компании, инвестирующие в эту страну и наладившие в ней своё собственное производство. При обвале рубля мы не потеряли рынок. Если бы мы импортировали из Турции, то из-за колебаний курса мы бы могли столкнуться со сложностями», — считает директор. Стоит отметить, что в условиях кризиса компании даже удалось наладить контрактное производство, то есть появились мировые гиганты, для которых «Эджзаджибаши» выпускает продукцию под их маркой.

Холдинг «Эджзаджибаши», в состав которого вошли такие известные мировые бренды, как VitrА, Artema, Burgbad, Engers и Villeroy&Boch, является постоянным участником самой крупной в своей области международной выставки, в которой приняли участие 2400 производителей с привлечением 200 тысяч профессионалов. При том что ещё в 1985 году стенд компании занимал на выставке всего лишь 15 квадратных метров, теперь, спустя 30 лет, метраж стенда увеличился до 2000 квадратных метров. И это яркий показатель того, что фирме удаётся успешно конкурировать с мировыми брендами по уровню качества и дизайна.

Председатель холдинга «Эджзаджибаши» Бюлент Эджзаджибаши, отвечая на вопросы журналистов на выставке, поведал об основных принципах полномасштабного развития промышленности в Турции. Он рассказал, с чего начиналась деятельность компании, получившей мировую известность. Тогда, в конце 1970-х годов, будучи руководителем завода по производству керамической плитки, будущий председатель холдинга отправился в Италию для закупки образцов. «В то время мы не думали о разработке нового дизайна. Но мы могли, воспользовавшись ситуацией, купить образцы дизайна, от которых итальянцы уже отказались, и начать их производить», – вспоминает Эджзаджибаши.

Компании пришлось приложить много труда, чтобы стать важным игроком в этом секторе. В первую очередь шаги были сделаны в направлении повышения качества. После выявления связи между дизайном и добавленной стоимостью, на фабрике Биледжик Бозюйюк был создан центр по разработке дизайна и созданию опытных образцов, к работе были привлечены всемирно известные дизайнеры. Вот как господин Бюлент охарактеризовал достигнутый результат: «Отныне мы производим самый новый продукт, не имеющий конкурентов, и продаём его в Европу». На пути к совершенству нет места словам «хорошо, получилось». Бюлент Эджзаджибаши, несмотря на уже пройденный путь, считает, что всегда есть куда расти. Например, на вопрос «Какие недостатки есть на сегодняшний день?» он ответил так: «Существуют бренды, которым по 100 и 200 лет. Можно расширяться, выкупая мелкие бренды, но это не принесет особой пользы в то время, как гиганты объединяются. Мы должны работать над нашими брендами и устранять имеющиеся недостатки в условиях, когда конкуренты объединяются».

В ходе беседы журналисты поинтересовались, состоялась ли продажа продукции холдинга новому президентскому дворцу Ак-Сарай, о котором постоянно говорят в Турции, ведь известно, что компания хотела продать для нового дворца, построенного в районе Бештепе в Анкаре, керамическую плитку и сантехнику. В итоге выбор дворца выпал на сантехнику марки VitrА. «Первый стенд мы построили своими собственными руками»

Гуляя по выставочному залу, главный исполнительный директор Эрдал Карамерджан рассказал, как в 1985 году, когда фирма впервые принимала участие в выставке, общий метраж стенда составлял всего 15 квадратных метров: «В тот день мы отстроили стенд своими руками. Мы зашли в павильон, неся цемент и шпатели. Все с очень большим удивлением следили за тем, как мы создавали наш стенд. Я тоже работал. Посетители спрашивали: «Откуда вы?» И узнав, что мы из Турции, очень удивлялись. При первой поставке продукции в Германию в качестве прослойки мы использовали солому. Только потом мы перешли на поддоны. Могу сказать, что мы добились невероятного успеха. Некогда небольшой стенд теперь достиг таких габаритов, что в состоянии конкурировать с мировыми гигантами этого дела».