Потребительское доверие упало до шестилетнего минимума

Индекс потребительского доверия в Турции снизился в мае на 1,6 пункта до 64,29 процентов. Это наихудший показатель за последние шесть лет, согласно данным Турецкого института статистики (TurkStat).

Рейтинг ниже 100 пунктов означает, что потребители без оптимизма оценивают текущую экономическую ситуацию и имеют мрачные перспективы на будущее. На фоне ожидания потребителями роста экономии в наступающем году, вероятность индекса экономии снизилась в мае на 11,6% – до 19,79 процентных пунктов, по сравнению с 22,37 процентными пунктами в апреле, сообщил TurkStat в четверг.

Также была выше обеспокоенность потребителей по занятости. Индекс ожиданий безработных снизилась на 1,6% до 65,70 процентных пунктов в мае по сравнению с 66,75 процентными пунктами в апреле.

Индекс ожиданий от общей экономической ситуации также снизился на 0,7% до 85,50 процентных пунктов в мае с 86,12 процентных пунктов в апреле.

«Волатильность валюты, высокая процентная ставка и предвыборный испуг – всё вместе является объяснением упадка», – сказал экономист Global Source Partners в Стамбуле Атилла Ялова, комментируя ситуацию.

«Мы считаем, что потребительские расходы сокращаются почти до 2% по сравнению с 2,5% в предыдущем квартале. Эти явления продолжаются, поэтому мы не должны ожидать восстановления сразу после выборов, да и позже тоже», – сказал он.