Renault может пересмотреть инвестиции в Турции после трудового спора, который привёл к остановке производства на его турецком филиале Оyak Renault. Об этом в четверг заявил глава евразийского подразделения французского автопроизводителя.
Tofaş и подразделение фирмы Форд Ford Otosan, а также Oyak Renault остановились из-за трудового спора и забастовки, которая произошла за несколько недель до парламентских выборов 7 июня.
Жан Кристоф Куглер из Renault сказал журналистам, что Турция является рынком с высоким потенциалом, на который сделала ставку Renault в долгосрочной перспективе. Этот спор стал угрозой не только для Турции, являющейся крупным производителем автомобильных компонентов, но также и для глобального производства.
Ранее министр промышленности Фикри Ишик заявил, что хочет видеть немедленное возобновление работы, а требования рабочих могли бы обсуждаться при действующих производствах.
Выступая перед журналистами на автосалоне в Стамбуле, Ишик сказал, что спор нанёс вред турецкому экспорту, но понесённые производственные потери могут быть восстановлены.
Акции протеста против условий и оплаты труда распространились на ряд поставщиков запчастей, сосредоточенных в северо-западной части города Бурса, который является центром автомобильной промышленности Турции.